![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/vajradhara.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49650
|
№246239 Добавлено: Ср 01 Июл 15, 15:31 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Шуньята-шуньята, это не обязательно "пустота пустоты"
Повтор слова часто означает "в основном значении слова". Как с духкха-духкха - "физическая боль". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№246241 Добавлено: Ср 01 Июл 15, 15:34 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Но ведь весь философский спор идёт вокруг феномена "самобытия" как имманентной независимости. Я, правда, не вижу сильной актуальности такого философского спора в наше время. Чтобы спорить на эту тему, надо бы сначала постичь идею самобытия, чтобы потом её дезавуировать. А так это спор на пустом месте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Бобр
![](images/avatars/67494760857f0da3837e17.jpg)
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№246245 Добавлено: Ср 01 Июл 15, 15:42 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Шуньята-шуньята, это не обязательно "пустота пустоты"
Повтор слова часто означает "в основном значении слова". Как с духкха-духкха - "физическая боль". Трангу Ринпоче ("Царь Самадхи"): "Это верно, что сущность сугатагарбхи неизменна. Но почему так говорится? Потому, что эта сущность по своей природе является пустотой, не обладающей никакой субстанцией." В традиции Карма-Кагью, к которой принадлежал Джамгон Конгтрул, пустота пуста от самобытия в принятом значении. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49650
|
№246246 Добавлено: Ср 01 Июл 15, 15:43 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИНо ведь весь философский спор идёт вокруг феномена "самобытия" как имманентной независимости.
Нет такого спора. Есть излюбленный некоторыми софизм с этим термином, и всё. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Бобр
![](images/avatars/67494760857f0da3837e17.jpg)
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№246247 Добавлено: Ср 01 Июл 15, 15:44 (10 лет тому назад) |
|
|
|
14-й Далай-Лама ("Интервью в Бодхгайе, 1981-1985") говорил об этом так: "Сам Нагарджуна сказал, что ни одно явление не существует как абсолют. Это относится даже к самой пустоте. Даже абсолютная истина не существует как абсолют. Он сказал, что все явления обусловлены другими факторами, что они пребывают во взаимозависимости с другими явлениями. Именно поэтому все явления обладают природой пустоты, и сама пустота в данном случае не является исключением. Сам Будда дал это ясно понять в своем учении о шестнадцати, восемнадцати и двадцати различных видах пустоты, в число которых входят "пустота пустоты" (stong ра nyid stong ра nyid) и "пустота абсолюта" (don dam ра stong ра nyid)."
Трангу Ринпоче ("Царь Самадхи") вторит Далай-Ламе: "Такое отсутствие конкретной сущности Будда описывает в текстах Праджняпарамиты, объясняя шестнадцать видов пустоты. Природа будды не имеет конкретной сущности."
Пустота пустоты входит в списки 16, 18, 20 видов пустоты.
И Татхагатагарбха, разумеется, пуста от самобытия (пустота абсолютного, пустота необусловленного). |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№246252 Добавлено: Ср 01 Июл 15, 17:19 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИНо ведь весь философский спор идёт вокруг феномена "самобытия" как имманентной независимости.
Нет такого спора. Есть излюбленный некоторыми софизм с этим термином, и всё. Упоминая спор, я имел ввиду тексты, приводимые Бобром, которые носят явно полемический характер. Спор же, по-моему, в основном, ведётся вокруг того, кто правильнее понимает, что такое "правильное понимание пустоты". Хотя сам же Нагарджуна отметил, что того, кто примет пустоту как свое дришти, следует признать неизлечимым. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Бобр
![](images/avatars/67494760857f0da3837e17.jpg)
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№246264 Добавлено: Ср 01 Июл 15, 19:50 (10 лет тому назад) |
|
|
|
КИНо ведь весь философский спор идёт вокруг феномена "самобытия" как имманентной независимости.
Нет такого спора. Есть излюбленный некоторыми софизм с этим термином, и всё. Упоминая спор, я имел ввиду тексты, приводимые Бобром, которые носят явно полемический характер. Спор же, по-моему, в основном, ведётся вокруг того, кто правильнее понимает, что такое "правильное понимание пустоты". Хотя сам же Нагарджуна отметил, что того, кто примет пустоту как свое дришти, следует признать неизлечимым. ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) Нагарджуна учил, что кто припишет концепцию (самосущего) самой пустоте - тот безнадёжен и неизлечим. Это полностью соответствует жентонгу Кагью (Третьего Кармапы, Джамгон Конгтрула) и жентонгу Ньингма (Лонгченпы, Мипам Ринпоче) - потому что в нём на абсолютном уровне сохраняется Праджняпарамитская пустота от самобытия, 18 видов, в том числе пустота пустоты.
Как можно отменить пустоту пустоты, если о ней учил сам Будда в больших Сутрах Праджняпарамиты? Если она входит в канонический список? Как можно отнести пустоту пустоты Праджняпарамиты сугубо к относительному уровню, оторвав от абсолютного? Нужно быть безнадёжным и неизлечимым.
Джамгон Конгтрул с Третьим Кармапой - так не поступали.
Лонгченпа и Мипам Ринпоче - так не поступали. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Горсть листьев Фикус, Историк
![](images/avatars/1785134468648b07783c931.gif)
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30749
|
№246270 Добавлено: Ср 01 Июл 15, 20:13 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр
Странно. В первом абзаце согласие с тем, тот, кто приписывает пустоте статус абсолюта - неизлечим, а во втором провозглашаете статус пустоты как абсолюта. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Евгений Бобр
![](images/avatars/67494760857f0da3837e17.jpg)
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№246272 Добавлено: Ср 01 Июл 15, 20:18 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Евгений Бобр
Странно. В первом абзаце согласие с тем, тот, кто приписывает пустоте статус абсолюта - неизлечим, а во втором провозглашаете статус пустоты как абсолюта. Неизлечим тот, кто добавляет к самой пустоте концепцию о самобытии - от ложных представлений о котором она избавляет. Самобытие только в качестве концепции и встречается, самобытия нет - парикальпиты не существует. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|