Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№231717Добавлено: Вт 03 Фев 15, 10:20 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Кирилл.
|
|
Наверх |
|
|
Простофиля Гость
|
№231722Добавлено: Вт 03 Фев 15, 12:53 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Древние говорили - мерилом всему является человек. И в этом есть смысл. Потомучто нет смысла в том, чего мы не можем воспринимать с приборами или без. Поэтому память человека - средство познания. Насколько верное или неверное зависит от обстоятельств. Даже что то неверное может послужить основой тому что может быть более верным - например религиозная схоластика положила основы для философии, алхимия - для физики и химии.
Другой памяти чем та которая у человека есть - нет. Тоесть есть конечно фиксация на машинных носителях с последующим доступом к ней, но опять же человека. И в этом смысле память человека расширяется от непосредственной памяти в нейронах мозга, к памяти на носителях - книги, аудио, видео, компьютерные,магнитные, оптические и тд.
Если же речь идет о том, что возможности человеческих восприятий и памяти ограничены физическими возможностями его органов и степенью развития приборов исследования и возможностью машинной обработки памяти - компьютеров, то конечно такие ограничения существуют. Однако на этом основании отвергать память как инструмент познания будет абсурдно, потомучто другого то ничего нет. Ну если только мистическое откровение). Но проблема мистических откровений в их не научности - невозможности повторения, воспроизведения и часто практического применения - с помощью мистики не разрабатывают синхрофазотроны и не исследуют макроэкономику и тд. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№232051Добавлено: Пт 06 Фев 15, 20:27 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фразу "мы никогла не наблюдаем причины и следствия" надо закончить словом "одновременно" - так будет правильно. Правильно будет так- никогда не наблюдаем причину и следствие, всегда обозначаем нечто как причину и следствие.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№232052Добавлено: Пт 06 Фев 15, 20:32 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фразу "мы никогла не наблюдаем причины и следствия" надо закончить словом "одновременно" - так будет правильно. Правильно будет так- никогда не наблюдаем причину и следствие, всегда обозначаем нечто как причину и следствие.
Обозначаете не наблюдая? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№232053Добавлено: Пт 06 Фев 15, 20:44 (10 лет тому назад) Re: Память как средство познания. |
|
|
|
Является ли память верным средством познания?
Я такого не встречал в текстах. Не является. Вероятно, так:
Те последователи Дхармакирти, которые считают , что только первый момент умозаключения является верным познанием, считают, что последующие моменты (т.н. послепознание), познанием не являются (хотя идентичны по содержанию первому).
Прасангики Гелуг исключают из определения верного познания ограничение-"первый момент".
Соответственно, для них и второй момент верного умозаключения будет верным познанием
В общем, послепознание можно понимать как вспоминание предыдущего момента, короче- память.
Вывод: все буддисты, кроме прасангиков Гелуг, не считают память верным познанием. |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№232054Добавлено: Пт 06 Фев 15, 20:46 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фразу "мы никогла не наблюдаем причины и следствия" надо закончить словом "одновременно" - так будет правильно. Правильно будет так- никогда не наблюдаем причину и следствие, всегда обозначаем нечто как причину и следствие.
Обозначаете не наблюдая? Причину и следствие. Иначе- никак.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№232060Добавлено: Пт 06 Фев 15, 22:08 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фразу "мы никогла не наблюдаем причины и следствия" надо закончить словом "одновременно" - так будет правильно. Правильно будет так- никогда не наблюдаем причину и следствие, всегда обозначаем нечто как причину и следствие.
Обозначаете не наблюдая? Причину и следствие. Иначе- никак.
Ни в коем случае не наблюдаете глину и горшок, если говорите, что глина это причина горшка? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№232062Добавлено: Пт 06 Фев 15, 22:13 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фразу "мы никогла не наблюдаем причины и следствия" надо закончить словом "одновременно" - так будет правильно. Правильно будет так- никогда не наблюдаем причину и следствие, всегда обозначаем нечто как причину и следствие.
Обозначаете не наблюдая? Причину и следствие. Иначе- никак.
Ни в коем случае не наблюдаете глину и горшок, если говорите, что глина это причина горшка? Зачем путать "всякий случай" с понятным случаем наблюдения, как противоположности обозначения?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№232065Добавлено: Пт 06 Фев 15, 22:30 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фразу "мы никогла не наблюдаем причины и следствия" надо закончить словом "одновременно" - так будет правильно. Правильно будет так- никогда не наблюдаем причину и следствие, всегда обозначаем нечто как причину и следствие.
Обозначаете не наблюдая? Причину и следствие. Иначе- никак.
Ни в коем случае не наблюдаете глину и горшок, если говорите, что глина это причина горшка? Зачем путать "всякий случай" с понятным случаем наблюдения, как противоположности обозначения?
Это та самая "несусветица", несущий которую признается проигравшим спор? Или попытаетесь написать нечто разумное на русском языке? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№232066Добавлено: Пт 06 Фев 15, 22:44 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Фразу "мы никогла не наблюдаем причины и следствия" надо закончить словом "одновременно" - так будет правильно. Правильно будет так- никогда не наблюдаем причину и следствие, всегда обозначаем нечто как причину и следствие.
Обозначаете не наблюдая? Причину и следствие. Иначе- никак.
Ни в коем случае не наблюдаете глину и горшок, если говорите, что глина это причина горшка? Зачем путать "всякий случай" с понятным случаем наблюдения, как противоположности обозначения?
Это та самая "несусветица", несущий которую признается проигравшим спор? Та самая, где вы отрицаете частное, как частное? |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№232072Добавлено: Пт 06 Фев 15, 23:41 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Вопросы Дрону.
Нечто наблюдаемое можно обозначить глиной и горшком?
Глину и горшок можно обозначить причиной и следствием?
Нечто наблюдаемое можно обозначить причиной и следствием?
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№232074Добавлено: Пт 06 Фев 15, 23:48 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Вопросы Дрону.
Нечто наблюдаемое можно обозначить глиной и горшком?
Глину и горшок можно обозначить причиной и следствием?
Нечто наблюдаемое можно обозначить причиной и следствием? Можно. При сопутствующих условиях. |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№232082Добавлено: Сб 07 Фев 15, 00:29 (10 лет тому назад) |
|
|
|
При каких?
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№232083Добавлено: Сб 07 Фев 15, 00:30 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Обозначить ошибочно, или верно? |
|
Наверх |
|
|
Полосатик नक्तचारिन्
Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№232084Добавлено: Сб 07 Фев 15, 00:45 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Верно. У прасангиков можно обозначать неверно, а у нас - нельзя, не следует.
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
|
|