|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Росс Гость
|
№177022Добавлено: Чт 12 Дек 13, 10:56 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Так реализованные частенько ж бубнят о том, что уявление(так сказать) самого осознания, дхарматы, татхаты и т.д. предполагает отсутствие какого-либо достижения. Вся это путаница и вечный мозоль о таки познаваемости непознаваемого, достижении недостижимости и т.д. пребывает в области различения, концептуально выраженных волнений. Речь же и идёт о том, чтобы отвернуться от привычного всё вычисляющего внутреннего товарища. Но как обьяснить это этому товарищу, чтоб он заглох, отдохнул, чтоб хоть глазком взглянуть на то, что он заслоняет, что он не способен выразить? Вот и фиксируются мысли, ощущения, эмоции, мотивации и т.д. - чтобы рано или поздно понять, что ими не исчерпывается сущность сознания, а наоборот заслоняется. Практики для этого и существуют. Опыт неизбежен. Лиса перестаёт гоняться за хвостом. Ну разве что для развлечения. |
|
Наверх |
|
|
Sleng
Зарегистрирован: 08.11.2009 Суждений: 153
|
№177024Добавлено: Чт 12 Дек 13, 11:20 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Это, как уже сказал Цхултрим Тращи - терма Карма Лингпы.
При этом в тексте есть отсылки к сутре, которую тот-же Карма Лингпа народу явил и которая до него известна не была. Кроме того, БТ отчасти воспроизводит какие-то там фольклерные Бонские мотивы(сейчас лень искать) и (сюрприз) не входит в Каноны по крайней мере некоторых из школ Тибетского Буддизма(просто за все не скажу). К слову, самые ранние известные историкам упоминания о Бон, относятся именно к похоронным обрядам. Скорее всего компиляция БТ имела своей целью легитимизировать данные обряды в буддийской среде.
Процитирую тут еще раз Сунба-Канбо Ешей-Балджура, Тибетского историка и ученого 18 века, по совместительству являвшегося настоятелем Гелугпинского монастыря Гонлун в Амдо.
Сунба-Канбо Ешей-Балджур пишет: Что же касается других сочинений как то, Мани-гамбум, Бардо-тойдол и входящих в Сундуй текстов, о которых говорилось выше, и тому подобных многочисленных старых книг, распространенных в Тибете в настоящее время, то даже с первых слов легко понять, что они не составлены теми авторами которым приписываются. Любой знающий и разумный человек, который на них взглянет, легко поймет, что эти старые книги, в последствии приписанные Падме из Уддияны, и другие книги известные в качестве "запечатанных" и "сокровенных", составлены по собственному усмотрению какими-то юродивыми людьми путем добавления кое-каких терминов принятых в буддийских текстах .
Вы могли бы привести источник цитаты? Востриков А.И. Тибетская историческая литература
На счет того, что не входит в Канон и имеет отсылки, если не ошибаюсь, читал тут: Поповцев Д. В. Бодхисаттва Авалокитешвара. История формирования и развития махаянского культа.
Источники про Бон, сайт http://earlytibet.com/ и книги "Tibetica Antiqua", Б.И Кузнецов "Древний Иран и Тибет", Р.Е. "Источниковедение и историография истории буддизма". |
|
Наверх |
|
|
Dondhup умер
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№177033Добавлено: Чт 12 Дек 13, 12:36 (11 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
|
Aion
Зарегистрирован: 12.01.2009 Суждений: 354 Откуда: 67N28,86E35
|
№177170Добавлено: Пт 13 Дек 13, 11:31 (11 лет тому назад) Re: Бардо Тодол -- источники |
|
|
|
Кто точно может сказать происхождение и источники "Тибетской книги мёртвых"? Падмасамбхава. _________________ Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М. |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№177173Добавлено: Пт 13 Дек 13, 11:57 (11 лет тому назад) |
|
|
|
БТ - не тантра и не сутра, поскольку в ней речь не ведётся от имени воплощений Будды. Но это типично махаянское учение об Освобождении. Просто это один из оригинальных методов, связанный с просветлением в послесмертном состоянии. Ведь там описывается всё тоже последовательное раскрытие, развязывание скандх в случае если сразу не была распознана Дхармата. |
|
Наверх |
|
|
FOKUSIMA заблокирована
Зарегистрирован: 28.01.2014 Суждений: 87
|
№185013Добавлено: Вт 28 Янв 14, 19:58 (11 лет тому назад) Re: Бардо Тодол -- источники |
|
|
|
Кто точно может сказать происхождение и источники "Тибетской книги мёртвых"? СЧИТАЕТСЯ ЧТО ЕЕ АВТОР ПАДМА ЦЗОНХАВА.
ЧЕЛОВЕК-ЛЕГЕНДА. НА ТИБЕТЕ.
КАЖЕТСЯ ХIV ВЕК. _________________ НЕ ВЕРЬ. НЕ БОЙСЯ. НЕ ПРОСИ. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|