 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
shukra заблокирован

Зарегистрирован: 08.01.2012 Суждений: 1445
|
№159445 Добавлено: Пн 12 Авг 13, 13:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Дополнение. Слова Блаватской , де это просто сочинила, пошли после разоблачения. И писатели не создают псевдорелигиозных культов, коим являеться "теософское общество". А так конечно слилась, "я не я и корова не моя". _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с) |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30865
|
№159448 Добавлено: Пн 12 Авг 13, 13:31 (12 лет тому назад) |
|
|
|
А я советую прочесть "Жизнь и смерть Кришнамурти" Мэри Латьенс (http://bookz.ru/authors/meri-lat_ens/jizn_-i-_124/1-jizn_-i-_124.html)
там довольно хорошо прописана тема блаватской и их веры в Будду Майтрею _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Бэмби

Зарегистрирован: 11.01.2013 Суждений: 188 Откуда: Петербург
|
№159449 Добавлено: Пн 12 Авг 13, 13:39 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Бэмби
Так я и говорил о двух разных вещах. Протестантский подход имеется у тех западных адептов буддизма, что пытаются его понять по своему привычному методу - отделяя зёрна от плевел, как Лютер научил.
Просто не стоило смешивать в кучу такие разные явления в теме про ранний Буддизм. Я понимаю, что Вы, как российский буддист питаете антипатию к западным практикам, однако если Вы попытаетесь взглянуть непредвзято, НЕ через призму ментальной неприязни, действительно по-буддийски - то увидите, что практицизм Лютера и практицизм Будды весьма близки. Буддизм - философия самых практичных практиков на свете =) Более того, Буддизм - это сугубо индоевропейский феномен, к сожалению деградировавший в Азии. Имхо, не обижайтесь.
Цитата: Тхеравада на запад пришла последней, поэтому сейчас она как бы более актуальная тема для продвинутой молодёжи. Ой ли, последней? А не одной ли из первых? Для Вас общая зарисовка об англо-германской школе буддологии из Вики:
Цитата: Английская и германская школы связаны не только общностью подхода, но и генетически, поскольку одним из основателей британской буддологии был Макс Мюллер (1823-1900 гг.), немец по происхождению и англичанин по гражданству. Макс Мюллер был знаменит не только как буддолог, но и как лингвист и сравнительный религиовед. Кроме него, основоположниками британской школы являются супруги Рис-Дэвидсы — Томас Уильям (1843-1922 гг.) и Каролина Августа Фоли (англ.)русск.. Классик германской буддологии — Г. Ольденберг (1854-1920 гг.), чья книга «Будда, его жизнь, учение и община» была переведена на русский язык еще в 1893 г.
Особенностями англо-германской школы был почти исключительный интерес к палийскому тхеравадинскому буддизму, который до конца 30-х годов рассматривался как тождественный раннему буддизму, «буддизму Будды», или лишь слегка модифицированный. Махаяна игнорировалась как явление позднее и подверженное влиянию индуизма.
Главной заслугой английской школы является создание в 1881 г. супругами Рис-Дэвидс “Pali Text Society”, общества, целью которого ставилось изучение палийских буддийских текстов на английский язык. В настоящее время практически вся палийская Типитака и большинство авторитетных неканонических текстов на пали переведены на английский язык, став доступными для любого читающего по-английски. Кроме того, Общество выпустило ряд словарей и индексов весьма высокого качества. Огромная заслуга в переводе текстов Типитаки принадлежит английской исследовательнице Ай. Б. Хорнер (англ.)русск., бывшей четвертым президентом Общества (расцвет ее научной и переводческой деятельности приходится на 30-50-е годы).
Тезис школы — эталонный характер палийского тхеравадинского буддизма — не выдержал испытания временем и к началу 1950-х годов буддологи практически отказались от него. В настоящее время германская буддология демонстрирует значительное разнообразие, тогда как британские ученые проявляют особый интерес к аналитической и логико-эпистемологической составляющей буддийской философской традиции, хотя изучаются и другие аспекты буддизма. Например, появились крупные специалисты в области изучения тантрического буддизма англичане Д. Л. Снеллгроув (англ.)русск. и Д. С. Руэгг (англ.) |
|
Наверх |
|
 |
Бэмби

Зарегистрирован: 11.01.2013 Суждений: 188 Откуда: Петербург
|
№159450 Добавлено: Пн 12 Авг 13, 13:41 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Поразительно, как здесь умудряются замылить тему: начали про ранний Буддизм и западную Тхераваду, а закончили прости господи, Блаватской.
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
 |
Бэмби

Зарегистрирован: 11.01.2013 Суждений: 188 Откуда: Петербург
|
№159463 Добавлено: Пн 12 Авг 13, 15:25 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Господа, извините, нет времени регулярно посещать форум. Кратко сформулирую свою позицию и приведу пару цитат:
очень жаль, что некоторых из Вас даже базовые доктрины и постулаты Буддизма (признаваемые Вашими же традициями) не устраивают - это еще один звоночек для тех, кто действительно хочет понять как зародилась и куда движется традиция Махаяны. Касательно бодхисаттваяны: уже столько всего было сказано и написано, ей-богу, сколько можно...но ладно, напомню - в Тхераваде (а вот насчет раннего Буддизма не уверена) также существует представление о бодхисаттвах, никто не игнорирует этот факт. Только в отличие от Махаяны, согласно палийским текстам, бодхисаттва - это практик на пути к Ниббане, еще НЕ достигший Просветления. Мотивы трансформации концепции бодхисаттвы в Махаяне как в некий высший уровень практики, при том накрепко привязанный к Сансаре, наглядно демонстрирует Махапаринирвана сутра:
Цитата:
«Добрый человек, существуют ичхантика или люди неисправимого неверия. Они притворяются архатами, проживая в пустынных местах и злословя на правильные и справедливые сутры Великой Колесницы. Когда обычные люди видят их, они все полагают, что они являются настоящими архатами и говорят о них, как о великих бодхисаттвах»
Цитата: «Существуют ичхантика, которые похожи на архатов, но которые совершают злодеяния. Существуют также архаты, которые похожи на ичхантика, но которые демонстрируют милосердные сердца. Ичхантика, которые похожи на архатов, проводят время в клевете на правильные и справедливые сутры перед простым народом. Архаты, которые выглядят как ичхантика, с другой стороны, критически относятся к слушателям (раннебуддийские архаты и их последователи, называемые в Махаяне шраваками – прим.пер) и занимаются проповедью правильных и справедливых сутр. Они обращаются к простому народу, говоря «Вы и я, мы все бодхисаттвы. Почему? Потому что каждое живое существо обладает природой Будды» Но простой народ вероятнее назовет этих людей ичхантика»
Махаянские сутры постоянно в таком духе полемизируют против очевидно, что уже ранее существоваших постулатов и доктрин Буддизма и мотивация появления бодхисаттваяны также налицо: обычное соперничество и конкуренция со стороны молодой секты. При этом, "простой народ" и "обычные люди" как видим, предпочитали прислушиваться не к адептам молодой Махаяны, а к тем, кто "клевещет" на сутры Великой Колесницы. А это возможно исключительно при наличии сформировавшегося авторитета и традиции. Такова суть махаянской бодхисаттваяны, попытки привязать ее к раннему Буддизму абсурдны.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№159464 Добавлено: Пн 12 Авг 13, 15:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Мы присутствуем при зарождении удивительной бэмбияны.
Ответы на этот пост: Бэмби |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30865
|
№159466 Добавлено: Пн 12 Авг 13, 15:54 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Бэмби
нет, я как раз в этом смысле западаю на запад и плохо себе представляю, к какой разновидности грибов относится "российский буддист". думаю, что в большей степени к разновидности "скороспелых". и есть стойкое ощущение, что вы склонны именно к таким выводам. Педагогический практицизм Будды и реформаторский практицизмус герра Лютера - это, знаете две сильно больших разницы... а что такое "буддизм как сугубо индоевропейский феномен" - вообще страшно представить. вы похоже склонны двигать континентами и цивилизациями, при этом объявляя монополию на все средства их передвижения. ойц, ойц.
видите ли, если уж говорить о феномене буддизма - то самая феноменальная вещь тут мне видится в том, что никакой такой одной самостоятельной сущности как "Буддизм" не существует. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Бэмби |
|
Наверх |
|
 |
tigra заблокирована

Зарегистрирован: 02.08.2013 Суждений: 663
|
№159470 Добавлено: Пн 12 Авг 13, 17:28 (12 лет тому назад) |
|
|
|
прям как в анекдоте, слово есть, а .опы нет
Ответы на этот пост: Бэмби |
|
Наверх |
|
 |
Бэмби

Зарегистрирован: 11.01.2013 Суждений: 188 Откуда: Петербург
|
№159653 Добавлено: Ср 14 Авг 13, 15:57 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Бэмби
нет, я как раз в этом смысле западаю на запад и плохо себе представляю, к какой разновидности грибов относится "российский буддист". думаю, что в большей степени к разновидности "скороспелых". и есть стойкое ощущение, что вы склонны именно к таким выводам. Педагогический практицизм Будды и реформаторский практицизмус герра Лютера - это, знаете две сильно больших разницы... а что такое "буддизм как сугубо индоевропейский феномен" - вообще страшно представить. вы похоже склонны двигать континентами и цивилизациями, при этом объявляя монополию на все средства их передвижения. ойц, ойц.
видите ли, если уж говорить о феномене буддизма - то самая феноменальная вещь тут мне видится в том, что никакой такой одной самостоятельной сущности как "Буддизм" не существует. К каким выводам склонны Вы - еще труднее понять, но учитывая Ваше "ойц ойц" есть один вариант =)
Под практицизмом Будды я имела в виду Его наставления о развитии благих, умелых качеств ума и отбрасывании неблагих и неумелых. И вспомнила я его исключительно к месту, комментируя Ваше недовольное замечание об отсеивании "зерен от плевел" Лютером. Так что сходство между ними есть - в уважении человеческой порядочности и честности. А вот к чему Вы привели педагогику Будды, мне непонятно, мы вроде бы о ней не вели речь. Хотя, учитывая хаос в головах махаянских посетителей этого форума - я не удивлена: начинается все с майской ночи и заканчивается яичницей. Что поделаешь, таков грустный результат презрительного отношения к логике.
По поводу Вашего удивления касательно Буддизма как "индоевропейского феномена" могу лишь с сожалением порекомендовать ради разнообразия заняться самообразованием и поучить историю Индии и индийского Буддизма. Всех Вам благ =) |
|
Наверх |
|
 |
Бэмби

Зарегистрирован: 11.01.2013 Суждений: 188 Откуда: Петербург
|
№159657 Добавлено: Ср 14 Авг 13, 16:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Мы присутствуем при зарождении удивительной бэмбияны. Вы присутствовали при обсуждении раннего индийского Буддизма, который в результате Вашей поразительной неосведомленности предстал для Вас чем-то крайне новым =)
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30865
|
№159658 Добавлено: Ср 14 Авг 13, 16:33 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Бэмби
благодарю, и вам благ.
"Буддизм как индоевропейский феномен" - это абсурдное выражение, так как ничего европейского в этом феномене до совсем недавнего времени не было вовсе. Или под индоевропейскостью вы понимаете постимперский орально-анальный синдром евразийства? Так это точно к буддасасане не имеет никакого отношения. Как указывают многие современные авторы, основная проблема трансплантации Дхармы на Западе заключается именно в восточно-азиатском характере многих его компонентов. Так что, вот так легко отмахиваясь от двухтысячелетней истории буддизма, вы ненароком смахиваете и саму Дхамму.
Кончено, в истории была и борьба за чистоту учения, но в этом аспекте махаяна, судя по всему, действовала именно как чистящее средство. Тут уж я вам алаверды посоветую получше познакомиться с историей. Но всё так, пресекать ересь и жечь неверных - вот это вот как раз европейский феномен, без всякой приставки индо-.
Для индийских буддистов, а потом и для буддистов в других странах Азии, главным свойством было умение вдохнуть и выдохнуть, то есть "вобрать, переосмыслить и применить". Ведь смысл буддадхаммы не в соблюдении "чистоты веры", а в помощи людям. Вот где вся педагогика с психологией. Будда говорил с прихожанами на их языке, и его последователи делали то же самое. Во всех странах традиционного буддизма, как в махаянских, так и в ортодоксальных, буддийское учение очень плотно переплетено с местными верованиями. Почему-то я уверен, что и нам здесь на Западе следует пользоваться тем же методом - расширять и расширяться, а не жечь и отсекать. А то как бы от такого усердного усечения не превратилась Dharma в harm. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Бэмби |
|
Наверх |
|
 |
Бэмби

Зарегистрирован: 11.01.2013 Суждений: 188 Откуда: Петербург
|
№159660 Добавлено: Ср 14 Авг 13, 16:40 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Бэмби
благодарю, и вам благ.
"Буддизм как индоевропейский феномен" - это абсурдное выражение, так как ничего европейского в этом феномене до совсем недавнего времени не было вовсе. Или под индоевропейскостью вы понимаете постимперский орально-анальный синдром евразийства? О, так Вас еще и удивляет существование индоевропеистики как таковой. Опять же, могу лишь, с уже большим сожалением, рекомендовать кроме мантр, подучить историю. И конечно, в такой быдловской манере, я диалог продолжать не намерена. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№159666 Добавлено: Ср 14 Авг 13, 17:07 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Поразительно, как здесь умудряются замылить тему: начали про ранний Буддизм и западную Тхераваду, а закончили прости господи, Блаватской.
Позвольте второй раз повторить мой вопрос: откуда у Вас тексты раннего Буддизма? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Бэмби |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№159667 Добавлено: Ср 14 Авг 13, 17:18 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Мы присутствуем при зарождении удивительной бэмбияны.
Вы присутствовали при обсуждении раннего индийского Буддизма, который в результате Вашей поразительной неосведомленности предстал для Вас чем-то крайне новым =)
Откуда "знаете" о степени моей осведомленности, тоже фантазируете как и про все остальное?
Ответы на этот пост: Бэмби |
|
Наверх |
|
 |
Бэмби

Зарегистрирован: 11.01.2013 Суждений: 188 Откуда: Петербург
|
№159672 Добавлено: Ср 14 Авг 13, 17:37 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Позвольте второй раз повторить мой вопрос: откуда у Вас тексты раннего Буддизма? Я Вашего вопроса не видела. Но в любом случае, он как минимум странный. Видите ли, в природе существует такая отрасль науки как буддология, которая и занимается изучением наиболее ранних (с точки зрения науки, не Вашей) буддийских источников, как археологических, так и письменных: исторических и доктринальных. Перечисление их всех, полагаю Вам, как адепту Дзен ничего не даст.
Ответы на этот пост: BTR |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|