|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Альендо Гость
|
№141406Добавлено: Сб 16 Фев 13, 17:17 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Вот как пишет Гампопа о тождестве сансары и нирваны: В этом отношении так называемая самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то, что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста, является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется как освобождение от всякого страдания.
эта цитата из его работы говорит о том , что она предназначена не только/столько для последователей "колесницы бодхисаттв", но и ,может даже по большей степени, для последователей остальных "колесниц"-шравак, пратьекабудд и т.д. т.п..
Иными словами этот отрывок относится к учениям из циклов 1-го и 2-го Поворота колеса Дхармы , делаю на этом акцент |
|
Наверх |
|
|
Альендо Гость
|
№141407Добавлено: Сб 16 Фев 13, 17:17 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота(анатма, шуньяТа)-она субъект или объект или действие?! Это отсутствие собственной природы.
у шраваков и пратьеков эта дефиниция применима на все 100...поскольку они превзошли воззрения ,касающиеся только "существования" дхарм
Мадхьямакинская же а-свабхава ≠ определениям к-л. отсутствия/наличия... в отношении Шуньи, поскольку мадхьямака превосходит все остальные прочие т.н. "крайние взгляды" ,такие как: "существование-несуществование-... ..."
То, что все пусто (лишено собственной природы), не означает, что оно не различимо.
Равно как и термином "различимо" оно не определяется, ибо такие определения свойственны лишь обусловленным, составным дхармам.
Единственные термины, которые в отношении Шуньяты, лишенной к-л. качеств, находят свое применение в махаянских текстах -это "невыразима", "неопределима" и т.п.... ... "Ясным светом" пустоту называют лишь в учениях "3-го поворота" Дхармачакры.
Вот как пишет Гампопа о тождестве сансары и нирваны: В этом отношении так называемая самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то, что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста, является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется как освобождение от всякого страдания.
эта цитата из его работы говорит о том , что она предназначена не только/столько для последователей "колесницыбодхисаттв", но и ,может даже по большей степени, для последователей остальных "колесниц"-шравак, пратьекабудд и т.д. т.п.. Иными словами этот отрывок относится к учениям из циклов 1-го и 2-го Поворота колеса Дхармы .
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
Альендо Гость
|
№141408Добавлено: Сб 16 Фев 13, 17:21 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Когда же ,постфактум,подвоодят к объяснению финальной точки "Пути" -Паринишпанны, то говорится следущее:
«Ни один Архат, о бикшу, не может достичь абсолютного знания, прежде чем он не воединится в Паранирване. Парикальпита и Паратантра его два великих врага»
И чего? Это как к обсуждению относится? Речь не об абсолютном знании, а вообще о словах, что они значат в вашей фразе. так ведь и говорю о том -что к этому же и относятся
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№141427Добавлено: Вс 17 Фев 13, 13:00 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Пустота(анатма, шуньяТа)-она субъект или объект или действие?! Это отсутствие собственной природы.
у шраваков и пратьеков эта дефиниция применима на все 100...поскольку они превзошли воззрения ,касающиеся только "существования" дхарм
Мадхьямакинская же а-свабхава ≠ определениям к-л. отсутствия/наличия... в отношении Шуньи, поскольку мадхьямака превосходит все остальные прочие т.н. "крайние взгляды" ,такие как: "существование-несуществование-... ..." Вы, наверное, имеете ввиду катускоти? Так это дискретные свойства. Все это входит в учение мадхъямиков о взаимозависимости.
Взять волоски видимые больным катарактой. Существуют ли эти волоски, или нет? Однозначный ответ приводит к ошибкам.
Правильный ответ будет существует относительно заблуждающегося восприятия.
Цитата:
Равно как и термином "различимо" оно не определяется, ибо такие определения свойственны лишь обусловленным, составным дхармам.
Единственные термины, которые в отношении Шуньяты, лишенной к-л. качеств, находят свое применение в махаянских текстах -это "невыразима", "неопределима" и т.п.... ... "Ясным светом" пустоту называют лишь в учениях "3-го поворота" Дхармачакры. Необусловленные дхармы не существуют, поскольку не имеют причины. Подобно цветам в небе. Необусловленные дхармы опровергал еще Бхававивека.
Цитата:
эта цитата из его работы говорит о том , что она предназначена не только/столько для последователей "колесницыбодхисаттв", но и ,может даже по большей степени, для последователей остальных "колесниц"-шравак, пратьекабудд и т.д. т.п.. Иными словами этот отрывок относится к учениям из циклов 1-го и 2-го Поворота колеса Дхармы . Нет. Это учение не относится более к шравака и пратьекабуддам. Всякое учение основанное на парамитах (в том числе праджня) относится к колеснице бодхисаттв. |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13611
|
№141430Добавлено: Вс 17 Фев 13, 13:34 (12 лет тому назад) |
|
|
|
так ведь и говорю о том -что к этому же и относятся
У вас всё относится ко всему и не относится ко всему, определимо и не определимо и т.д. Куча слов оттуда и отсюда. Утверждения "существует" "не-существует", "различимо", "не различимо" сделаны в отношении определенных феноменов, с точки зрения определенного воззрения, которое четко выражается, четко изложено, а не состоит в загадочных противоречивых мистических суждениях о неведомых далях. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|