|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№131923Добавлено: Вс 02 Дек 12, 18:03 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Мы тут пытаемся обсуждать философию Юма, а не Киры - не правда ли? что и говорить, правильно всё Юм написал
неужели найдётся буддист, не верящий ему ?
=========
мне то кажется, что зная прошлые учения, современный человек может их творчески развивать, сравнивать с другими учениями.
Философия - не догма _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Вс 02 Дек 12, 18:14), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№131924Добавлено: Вс 02 Дек 12, 18:13 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Пункты 2 и 3 не тождественны по смыслу. Так как в одном случае внешнего источника ощущений вообще нет, а в другом он есть. Все три пункта тождественны только в одном - в том, что они одинаково "метафизичны" и их невозможно доказать. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№131925Добавлено: Вс 02 Дек 12, 18:16 (12 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Пункты 2 и 3 не тождественны по смыслу. это потому что Вы не думаете дальше.
Конечно, так, как они даны у Юма, они не тождественны. Тут Вы правы. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№131928Добавлено: Вс 02 Дек 12, 18:21 (12 лет тому назад) |
|
|
|
"Думать" дальше для Киры это обсуждать анатомию Невидимого Розового Единорога и содержимое Чайника Рассела. Кира именно это считает философией - фантазии про то, что никак не дано? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Кира Кирилл
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10764 Откуда: Москва
|
№131930Добавлено: Вс 02 Дек 12, 18:26 (12 лет тому назад) |
|
|
|
моя мысль про (2) и (3) была в том, что даже у нас в представлении эти пункты будут отождествляться (достаточно лишь уделить внимание факту синхронизации индивидуальных восприятий и попытаться этот факт объяснить).
О том, что происходит за границами восприятия, я не писал. Из фен.установки не выходил. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№131934Добавлено: Вс 02 Дек 12, 18:29 (12 лет тому назад) |
|
|
|
При шатком и нелогичном мышлении, отождествляться может всё что угодно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№131980Добавлено: Пн 03 Дек 12, 01:05 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Я всегда думал, в чем смысл этих философских построений, созданных Беркли, Юмом, Спинозой и пр? Ведь любой ученый может со спокойной душой положив руку на тома естественных наук, сказать, все что здесь описывается является достаточным для видения картины мироздания. Актуальность всех прочих философских систем как-то феноменология, идеализм, теология - надуманна. Они ненужны. То что описывается в точных науках правильно, поскольку проверяемо на опыте, а то что не описывается будет исследовано в будущем.
Ну разве, что с позиции двух истин. Но в любом случае парамртха-сат будет метафизикой.
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№131983Добавлено: Пн 03 Дек 12, 01:30 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Отрицание смысла у остальной философии - тоже философия. Проблемы у нее начинаются, когда кроме критики приходится отвечать на разные вопросы.
Парамартха-сат это ведь то, что ей называют - контекстно-зависимый термин. Есть и без метафизики. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Серж
Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№131986Добавлено: Пн 03 Дек 12, 01:38 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Метафизика и пармартха-сат объясняют, "что есть на самом деле". Они близкие по смыслу, если не тождественные.
Метафизика, тоже контекстно-зависимый термин.
Но смысл в том, что точных наук достаточно для описание мира. А нужно ли что нибудь сверх него?
Последний раз редактировалось: Серж (Пн 03 Дек 12, 01:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№131987Добавлено: Пн 03 Дек 12, 01:43 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Метафизика и пармартха-сат объясняют, "что есть на самом деле". Они близкие по смыслу, если не тождественные.
В одном из используемых для парамартха-сат значений - совпадают. В других - нет. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№131989Добавлено: Пн 03 Дек 12, 02:08 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Допустим, мы знаем как устроен некий механизм, зная это мы можем утверждать причинную необходимость звонка при нажатии кнопки. Потому что нажатие замкнёт контакты, а при замыкании контактов электроны пойдут и т.п.
Знаем, что за одним событием следует другое. Степень подробности и мелкости событий не меняет принцип.
Меняет, в том и дело. Это не просто "степень мелкости", а степень подробности, которая показывает необходимость. Если поезд идет по рельсам в депо, то он по рельсам заходит в депо. Приницп тут, что "причинная необходимость" очевидна, а не что это совпадение, или наша привычка так думать, что поезд попадёт в депо. Нужная необходимость устанавливается аналитически. А ты возражаешь, что анализ нчиего не меняет.
Можно перенести логику Юма на теоремы. Юм, допустим, увтерждает, что теоремы не доказуемы. Возражение - теорема доказывается по шагам. А у тебя как бы такое контр-возражение - нет, теорема непонятна, и степень подробности тут ничего не меняет. Как же не меняет? Если ты взял одну степень подробности (скажем, голую формулировку символами или текстом, или несвязанные тезисы о пользе теоремы) то ничто не поменялось, а если взял другую определённую степень подробности - последовтельное логическое доказательство, то такая степень подробности всё фундаментально изменила. Очень важно что за степень подробности. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№131990Добавлено: Пн 03 Дек 12, 02:11 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Они не нужны токарю возле станка. Да и то - как посмотреть.
Но смысл в том, что точных наук достаточно для описание мира. А нужно ли что нибудь сверх него?
Вы "технарь"?
Ответы на этот пост: Серж |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№131991Добавлено: Пн 03 Дек 12, 02:12 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Меняет, в том и дело. Это не просто "степень мелкости", а степень подробности, которая показывает необходимость. Необходимость одинаково может полагаться вне зависимости от мелкости рассматриваемых событий. Невозможно установить переход количества подрбностей в качество - поэтому они не аргумент.
Цитата: Можно перенести логику Юма на теоремы. Юм, допустим, увтерждает, что теоремы не доказуемы. Придумай другой пример, так как математику Юм прямо оправдывает - утверждает априорность подобного знания. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№131992Добавлено: Пн 03 Дек 12, 02:17 (12 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Меняет, в том и дело. Это не просто "степень мелкости", а степень подробности, которая показывает необходимость. Необходимость одинаково может полагаться вне зависимости от мелкости рассматриваемых событий. Невозможно установить переход количества подрбностей в качество - поэтому они не аргумент.
Я не говорил, что количество переходит неким образом в качество - подменяешь мои тезисы? Объясняю второй раз - определённая степень подробности показывающая необходимость (на каждом аналитическом шаге). А степень подробности, которая не показывает необходимость на каждом шаге (такая тоже есть) - бесполезна.
Цитата: Можно перенести логику Юма на теоремы. Юм, допустим, увтерждает, что теоремы не доказуемы. Придумай другой пример, так как математику Юм прямо оправдывает - утверждает априорность подобного знания.
Зачем другой? Этот прекрасный. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49291
|
№131993Добавлено: Пн 03 Дек 12, 02:21 (12 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Объясняю второй раз - определённая степень подробности показывающая необходимость (на каждом аналитическом шаге) Я тебе говорю, что она как раз не определенная - невозможно определить, где подробность вдруг станет показывать необходимость. Момент, когда убедит некоего индивида в необходимости?
test пишет: Зачем другой? Этот прекрасный. Не подходит для обсуждения Юма. Это как обсуждать Маркса, приводя пример его не веры в материю. Кроме путаницы ничего не будет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: test |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|