Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Кто оценивает правильность интерпретации канона в Тхераваде?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

129057СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 12:46 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз - что такое ошибочность помимо ложного умозаключения? Про хвост - сделали ложный вывод о нем?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

129058СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 12:50 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я голосую за то, что неблагость убийства на собственном опыте проверять не нужно, а знать можно.



Ответы на этот пост: Германн, Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129060СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 13:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз - что такое ошибочность помимо ложного умозаключения? Про хвост - сделали ложный вывод о нем?
Есть разница между логическим выводом и проверкой в непосредственном восприятии, в прямом опыте. Можно подойти к зеркалу, снять штаны, и увидеть - хвоста-то нет. Можно пощупать зад руками, чтобы убедиться. Это не логический вывод, что нет хвоста, а прямой опыт (на обыденном уровне).

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129061СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 13:03 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я голосую за то, что неблагость убийства на собственном опыте проверять не нужно, а знать можно.

Будда проверил, созерцая свои прошлые жизни. Достаточно его проверки. Мы можем получить настолько же истинные заключения, насколько истинны посылки. Истинность посылок обеспечивает непосредственное наблюдение, прямой опыт: истинно то, что когда-либо, кем-либо проверено напрямую.

Последний раз редактировалось: Германн (Пт 02 Ноя 12, 13:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

129062СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 13:04 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Еще раз - что такое ошибочность помимо ложного умозаключения? Про хвост - сделали ложный вывод о нем?
Есть разница между логическим выводом и проверкой в непосредственном восприятии, в прямом опыте. Можно подойти к зеркалу, снять штаны, и увидеть - хвоста-то нет. Можно пощупать зад руками, чтобы убедиться. Это не логический вывод, что нет хвоста, а прямой опыт (на обыденном уровне).

Есть прямой опыт, и есть умозаключения. Ошибочность может быть только в умозаключении. То, что вы почему-то называете "представлением", есть "предположение" - умозаключение без достаточных оснований, то есть ошибочное. После "проверки", будет другое умозаключение, с другими основаниями.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129064СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 13:07 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Еще раз - что такое ошибочность помимо ложного умозаключения? Про хвост - сделали ложный вывод о нем?
Есть разница между логическим выводом и проверкой в непосредственном восприятии, в прямом опыте. Можно подойти к зеркалу, снять штаны, и увидеть - хвоста-то нет. Можно пощупать зад руками, чтобы убедиться. Это не логический вывод, что нет хвоста, а прямой опыт (на обыденном уровне).

Есть прямой опыт, и есть умозаключения. Ошибочность может быть только в умозаключении. То, что вы почему-то называете "представлением", есть "предположение" - умозаключение без достаточных оснований.

Shocked

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ образ раннее воспринятого предмета или явления (П. памяти, воспоминание), а также образ, созданный продуктивным воображением; форма чувств. отражения в виде нагляднообразного знания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129065СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 13:17 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бред (лат. delirium, нем. Wahn) - расстройство мышления. Совокупность болезненных представлений, рассуждений и выводов, овладевающих сознанием больного, искаженно отражающих действительность и не поддающихся коррекции извне. По А.В. Снежневскому [1983], Бред — некорригируемое установление связей и отношений между явлениями, событиями, людьми без реальных оснований.

Основные признаки Бреда:
1.Бред является следствием болезни и, таким образом, в корне отличается от заблуждений и ошибочных убеждений психически здоровых;
2.Б. всегда ошибочно отражает действительность, хотя иногда в отдельных посылках больной может быть прав;
3.бредовые идеи непоколебимы, не поддаются коррекции;
___
Когда душевнобольной непоколебимо, без тени сомнения созерцает в уме бредовое представление (например о том, что у него есть хвост) - это не делает представление истинным, как и не делает обязательно результатом неверного логического вывода.
Такие представления, в болезни, могут появляться и на чистом месте. Это частный случай ложных представлений.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

129066СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 13:19 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Узнали новый термин или что?
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

129067СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 13:21 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно сколько угодно бредить и фантазировать, но если в этом нет ложных выводов (хотя, они там конечно же есть), это не ошибочное мышление. Примените бред к действительности (проведите опыт), и сразу будет ясно, где же там ложные умозаключения.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

129069СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 13:28 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Я голосую за то, что неблагость убийства на собственном опыте проверять не нужно, а знать можно.

Будда проверил, созерцая свои прошлые жизни. Достаточно его проверки.

Нет не достаточно. Тогда это будет опора на авторитет. Что примерно равно вере в Бога. Остальные архаты, кроме Будды, так же все правильно познали, не убивая при этом.

Германн пишет:
Мы можем получить настолько же истинные заключения, насколько истинны посылки. Истинность посылок обеспечивает непосредственное наблюдение, прямой опыт: истинно то, что когда-либо, кем-либо проверено напрямую.

Дхарма видима напрямую, но убивать для этого не нужно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129071СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 13:34 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Узнали новый термин или что?
Нет, просто использую слова в их общепринятом значении. Представление не обязательно является результатом логического вывода: оно может быть результатом творческой работы воображения, оно может быть отражением непосредственно воспринятого. Я имел в виду представление как результат творческого воображения.

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 51601

129073СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 13:42 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Узнали новый термин или что?
Представление не обязательно является результатом логического вывода

В буддийской гносеологии - обязательно. Но, об этом ВООБЩЕ НЕ БЫЛО РЕЧИ. Я говорил о том, что ОШИБОЧНОСТЬ есть исключительно продукт ложного умозаключения. А вы термин "представление" вообще использовали непонятно как - перечитайте свои вчерашние сообщения.  Cool

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Германн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129076СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 13:51 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я голосую за то, что неблагость убийства на собственном опыте проверять не нужно, а знать можно.
Согласен с тем, что в собственном опыте не нужно. С кем или с чем Вы спорите?

Нет не достаточно. Тогда это будет опора на авторитет. Что примерно равно вере в Бога. Остальные архаты, кроме Будды, так же все правильно познали, не убивая при этом.
Достаточно проверки для истинности Дхармы, что отличается от опоры на авторитет без требования такой проверки в прошлом. Они делали верные логические выводы из опыта Дхармы; да и причины неблагого устранили.

Германн пишет:
Мы можем получить настолько же истинные заключения, насколько истинны посылки. Истинность посылок обеспечивает непосредственное наблюдение, прямой опыт: истинно то, что когда-либо, кем-либо проверено напрямую.
Дхарма видима напрямую, но убивать для этого не нужно.
Дхарма была видима напрямую (непосредственное наблюдение: истинные посылки) - из этого знания получаются настолько же истинные заключения, как исходные посылки. Если бы Дхарма напрямую не проверялась никем, не была кем-то реализована в опыте, не было бы истинности у исходных посылок.

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Германн



Зарегистрирован: 31.10.2012
Суждений: 602

129079СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 14:01 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Узнали новый термин или что?
Представление не обязательно является результатом логического вывода

В буддийской гносеологии - обязательно. Но, об этом ВООБЩЕ НЕ БЫЛО РЕЧИ. Я говорил о том, что ОШИБОЧНОСТЬ есть исключительно продукт ложного умозаключения. А вы термин "представление" вообще использовали непонятно как - перечитайте свои вчерашние сообщения.  Cool

Расскажите, как представление запаха розы, смешанного с запахом яблока, является результатом логического вывода - притом, с буддийской точки зрения. Я не понимаю ход Ваших мыслей.

Есть два источника достоверного знания, в буддийской гносеологии - непосредственное восприятие и правильный логический вывод. Это источники достоверного знания. Есть ещё недостоверное: знание, ограниченное чистыми фантазиями. Или знание Вед, не подкреплённое ни прямым опытом древних ведических мудрецов, ни собственным непосредственным опытом.


Последний раз редактировалось: Германн (Пт 02 Ноя 12, 14:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18709

129082СообщениеДобавлено: Пт 02 Ноя 12, 14:05 (13 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Германн пишет:
Я голосую за то, что неблагость убийства на собственном опыте проверять не нужно, а знать можно.

Согласен с тем, что в собственном опыте не нужно. С кем или с чем Вы спорите?

А зачем мне спорить.


Цитата:
Нет не достаточно. Тогда это будет опора на авторитет. Что примерно равно вере в Бога. Остальные архаты, кроме Будды, так же все правильно познали, не убивая при этом.
Достаточно проверки для истинности Дхармы, что отличается от опоры на авторитет без требования такой проверки в прошлом. Они делали верные логические выводы из опыта Дхармы; да и причины неблагого устранили.

Когда человека обманывают, ему говорят что-то истинное и что-то ложное. Человек проверяет то, что может проверить, это как правило истинная часть утверждения лжеца, и не может пока проверить ложную часть. Если такой человек будет думать, что он "проверил всё утверждение", то он будет обманут.

Так же и с Дхармой, нельзя проверить "истинность Дхармы", не проверив каждое из её положений в отдельности. Следовательно, вопрос опять упирается в нужно ли убивать для познания неблагости убийства. Я считаю, что не нужно.


Германн пишет:
Германн пишет:
Мы можем получить настолько же истинные заключения, насколько истинны посылки. Истинность посылок обеспечивает непосредственное наблюдение, прямой опыт: истинно то, что когда-либо, кем-либо проверено напрямую.
Дхарма видима напрямую, но убивать для этого не нужно.

Дхарма была видима напрямую (непосредственное наблюдение: истинные посылки) - из этого знания получаются настолько же истинные заключения, как исходные посылки. Если бы Дхарма напрямую не проверялась никем, не была кем-то реализована в опыте, не было бы истинности у исходных посылок.

Архаты все проверили дхарму, увидели её истинность, познали. Познали неблагое, не совершая всех неблагих поступков. Речь то про них, про архатов.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20  След.
Страница 8 из 20

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.058 (0.111) u0.016 s0.002, 17 0.041 [269/0]