 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№105817 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 17:19 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Большой труд даже доказать возможность существования такого бенефициара, а не то, что он наличествует. Бенефициар получается какой-то призрачный, да. Не хочется на него пахать в нынешней жизни, когда есть родственники.
Хотя он годится для, скажем, аскета в пещере. |
|
Наверх |
|
 |
Dondhup умер

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 7519 Откуда: СПб
|
№105823 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 17:33 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Но зато как пафосно - Вселенная наполнена нашими "грехами".
Прям сюжет для ужастника. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№105824 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 17:38 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Так буддизм как раз отрицает реальность "бенефициара". Плоды реальны, их вкуситель - нет. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№105828 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 18:00 (13 лет тому назад) |
|
|
|
По факту вкуситель и есть плод, карма-випака. Это различие между ними несостоятельно, тогда как вкуситель-плод реален.
Если угодно, считайте бенефициара плодом.
Просто это прагматически безынтересно, рассуждать о каком-то ничейном плоде. Ну есть он, ну нет его - никакой разницы. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№105831 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 18:09 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм последовательно элиминирует ахамкарные отношения (отношения владельца и обладаемого). Дело не в том, что и как "назвать", а в принципах построения системы. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
Цхултрим Тращи

Зарегистрирован: 28.04.2011 Суждений: 747
|
№105836 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 19:11 (13 лет тому назад) Re: Вот придёт какой-нибудь тиртхик на форум и скажет, напри |
|
|
|
Не передаются, у тебя просто еще детей не было  И ты помнишь что делали твои родители 40 лет назад? Ну, может они так хреново передаются. Я например, практически не помню и что я сам делал 20-30 лет назад.
И что там с нематериальностью сознания? Как доказывается что сознание нематериально? Может быть это просто ещё одна особая форма материи? |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№105845 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 20:18 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм последовательно элиминирует ахамкарные отношения (отношения владельца и обладаемого). Дело не в том, что и как "назвать", а в принципах построения системы. Лишь бы последовательное элиминирование не приводило к привнесению бессмертных сознаний и пр.
Весь мир авидьи мы разрушим
До основанья, а затем
Мы наш, мы новый мир построим,
Без реализма и т.п. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№105852 Добавлено: Чт 05 Янв 12, 22:35 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: к привнесению бессмертных сознаний
Это про что? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
Alex123

Зарегистрирован: 03.03.2011 Суждений: 3385 Откуда: Канада
|
№105871 Добавлено: Пт 06 Янв 12, 00:20 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Если мы внимательно посмотрим на окружающие нас вещи, то увидим что так называемая материя воспринимаеться нашим умрм в силу кармы, и не существует сама по себе. Пример - зеленый лист, который не имеет светцвета сам по себе без наблюдателя с определенным восприятием.
Некоторые могут возразить что есть обьективная материя которая воспринимается органами чувств. Видится зеленый свет потому что световая волна такая и так воспринимает орган зрения. Если поменять какуюто материю, то поменяется восприятие.
Нет никакой материи коротая существует сама по себе. Так же как и разделение на субъект-воспринимающую способность и воспринимаемый объект - чисто номинально.
Почему материя не может зависить от материи? _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Ответы на этот пост: Полосатик, Вантус |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№105873 Добавлено: Пт 06 Янв 12, 00:23 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Есть старый анекдот, когда три интеллигента спорят, какое самое поразительное открытие в науке.
Химик говорит:
- таблица Менделеева.
Физик говорит:
- теория относительности
Кибернетик говорит:
- термос
Химик с физиком удивляются:
- Почему?!
- Наливаешь холодную воду. На следующий день открываешь, меряешь - холодная.Так?
- Так
Кибернетик продолжает: наливаешь горячую воду. На следующий день открываешь, меряешь - горячая. Так?
- Так
- А термос то как узнает? Он же не измеряет!
Это к тому, что понимание сознания весьма различается, есть много мнений и представлений.
Есть представление о том, что сознание не имеет материальной основы, а вся материальная вселенная лишь онтологическое самовозникновение в сознании. Но, буддизм говорит о взаимозависимом возникновении сознания (нама-рупы) и неведения и рассматривает сознание как совокупности групп явлений и как цепь возникновения явлений из этих совокупностей.
Учение Будды и наставления признанных учителей говорят о татхагате, как о нерожденном, но способном к восприятию, без возникновения цепляния (но с взаимным порождением неведения и восприятия)
Если же мы говорим о материализме, мы так или иначе говорим о субстанциональности, из которой все возникает. Правда, здесь возникают разногласия. Отвергая эфир, как универсальную субстанцию, утверждается физический вакуум, но, что более важно, утверждаются пространство и время, как универсальные меры (инварианты), утверждается энергия, утверждаются фундаментальные взаимодействия (даже когда не очевидны агенты-переносчики такого взаимодействия или не совсем ясна природа возникновения всех характеристик взаимодействия из качеств агентов-переносчиков)
Иначе говоря, вполне можно говорить о том, что материализм не является вполне законченной и целиком внутренне обоснованной философией.
Буддийское же учение о пустоте куда более совершенно. Тем не менее, вопрос с истинной сущностью остается дискуссионным и в разных школах имеет разное решение. Важно же здесь то, что буддизм и не стремится в полной мере разрешить этот вопрос философски. Речь идет лишь о практическом постижении пустоты, а не о выражении постигнутого. Говорится, напротив, о невыразимости этого постижения никакими средствами, доступными чувственному восприятию (в том числе мышлению)
Таким образом, примирение материализма (ни в форме позитивизма, ни в форме диалектики) с учением о пустоте - невозможно.
А вот создание мыслящих (в точном подобии с людьми) машин - напротив, вполне возможно, закономерно и в довольно скором времени случится. Причина проста - сознание это сугубо информационные процессы, все лучше и лучше изученные с разных сторон и разными способами.
Более того, все существующие формы мировоззрения (теистическая, атеистическая позитивистская, агностическая) вполне уместны и имеют степени проникновения в реальность разной сопоставимой величины, в конечном итоге вполне достигая окончательного прозрения.
Независимо от мировоззрения возможно постижение окончательной истины, а отдельной степени глубины выражение этой истины может быть произведено в любой парадигме.
Не важно, верит ли человек в Бога, или в большой взрыв, в трилоку или в алаявиджняну, все это может быть хорошей отправной точкой к окончательной истине, невыразимой полностью и окончательно ни в одном из этих мировоззрений. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№105875 Добавлено: Пт 06 Янв 12, 00:26 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: к привнесению бессмертных сознаний Это про что? Про "след.рождение" в заголовке темы. Идея бессмертия читты, нет?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№105876 Добавлено: Пт 06 Янв 12, 00:29 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: к привнесению бессмертных сознаний Это про что? Про "след.рождение" в заголовке темы. Идея бессмертия читты, нет?
Читты же мгновенны. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Полосатик |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
|
Наверх |
|
 |
Вантус заблокирован

Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№105878 Добавлено: Пт 06 Янв 12, 00:30 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Нет никакой материи коротая существует сама по себе. Так же как и разделение на субъект-воспринимающую способность и воспринимаемый объект - чисто номинально.
Почему материя не может зависить от материи?
Это Дондуп думает всех победить могучим софизмом "прасанга-сама". Не выйдет, не то время и люди. Учите, Дондуп, прасангику, вот Чайник2 меня понимает, хоть я пользуюсь нормальной логикой, а он - дуйризмом, я говорю словами Маркса, а он - словами Чандракирти и всяких Джамьян Шепа. Тем не менее, я воспринимаю его слова как тождественные моему воззрению, а ваши - как не соответствующие. Существование основы обозначения не отрицается прасангиками. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Последний раз редактировалось: Вантус (Пт 06 Янв 12, 00:36), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№105879 Добавлено: Пт 06 Янв 12, 00:31 (13 лет тому назад) |
|
|
|
Тогда кто же перерождается? - ну, стандартный вопрос.
Ответы на этот пост: КИ, Alex123 |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|