 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97187 Добавлено: Пн 15 Авг 11, 15:56 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Йог типа "сосредоточен" на том, чтобы ни на чем не сосредотачиваться.
В это состоянии можно пробыть ровно столько, сколько позволят санкхарические предустановки. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№97193 Добавлено: Пн 15 Авг 11, 16:29 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Вопрос на засыпку - является ли беспредметность предметом внимания? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97194 Добавлено: Пн 15 Авг 11, 16:43 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Предметом внимания является "беспредметность". Чёрт знает что  |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№97214 Добавлено: Пн 15 Авг 11, 21:10 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Вопрос на засыпку - является ли беспредметность предметом внимания?
Беспредметность беспредметного самадхи, это анимитта, а анимитта, это отсутствие (не внимание к) признаков постоянства и прочего. (Нет знания / темы постоянства и т.п.) |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49805
|
№97215 Добавлено: Пн 15 Авг 11, 21:45 (14 лет тому назад) |
|
|
|
А как же "attention to the theme-less property"? Внимание есть. Раз есть внимание, значит у него есть предмет. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№97224 Добавлено: Вт 16 Авг 11, 00:32 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: А как же "attention to the theme-less property"? Внимание есть. Раз есть внимание, значит у него есть предмет. Я же объяснил. Theme-less, это анимитта, а анимитта, это отсутствие постоянства и т.п., а не к любому предмету вообще. |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97226 Добавлено: Вт 16 Авг 11, 00:50 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Ничего себе, перевели анимитта как themeless.
Это палийская випашьяна? |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№97227 Добавлено: Вт 16 Авг 11, 01:02 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Хм? Випашьяна, это випассана. А анимитта, апранихита и шуньята, это трое врат освобождения. |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97228 Добавлено: Вт 16 Авг 11, 01:11 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Ух ты, не знал про 3 ворот..
Какой странный санскрит:
Цитата: nimitta (Sanskrit, sign). Technical term in Buddhist psychology and philosophy denoting the cognition or apprehension of forms. The term denotes the basic data of perception such as colours, shapes, sounds, and so forth which are then processed by ideation (saṃjñā).
И по тому же оксфордскому буд.словарю анимитта = "The absence of perceptual attributes". |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№97229 Добавлено: Вт 16 Авг 11, 01:17 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Да, нимитта сложное слово.
Вот цитата из Висудхимагги на тему выхода из (джханы?), где объясняется, что там за волиция.
Цитата: 12. (vi) It is made to last in three ways, because of the words: “Friend, there are
three conditions for the persistence of the signless mind-deliverance: they are
the non-bringing to mind of all signs, the bringing to mind of the signless
element, and the prior volition” (M I 296–97). Herein, the prior volition is the
predetermining of the time before attaining;6 for it is by determining it thus, “I
shall emerge at such a time,” that it lasts until that time comes. This is how it is
made to last.
__________
6. “The ‘volition’ is attaining after deciding the time limit in this way, ‘When the moon, or
the sun, has gone so far, I shall emerge,’ which is an act of volition” (Vism-mht 897). |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№97232 Добавлено: Вт 16 Авг 11, 01:52 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Как правило, нимитта, самджня и лакшана, это просто синонимы. Но могут быть и оттенки смысла.
Полосатик пишет: Цитата: nimitta (Sanskrit, sign). Technical term in Buddhist psychology and philosophy denoting the cognition or apprehension of forms. The term denotes the basic data of perception such as colours, shapes, sounds, and so forth which are then processed by ideation (saṃjñā).
Скорее самджня производит нимитту (нимитта её объект, хотя там все сложно). Конечно самджня и нимитта связаны ближе всего.
Dhammajoti (Sarva.Abh.) пишет: 9.3.4.1.3. Ideation (samjnä)
This contributes to the mental ability to form definite ideas or concepts.
It is that which grasps the marks — 'male', 'female', etc. — of an object
(visaya-nimittodgraha). Samghabhadra30 defines it thus: "That which
causes the determination and grasping of the diverse forms (nimitta) of
male, female, etc., is named ideation." The definition in the Avatära31
says: "With regard to rüpa such as blue, yellow, ..., dharma-s such
as males and females, etc. — it comprehends them, [in each case,] by
conceptually combining together (eka-√jna) their appearances (nimitta),
names (näma) and signification (artha). It is the cause of reasoning
(vitarka) and investigation (vicära)."32
Нимитта так же как-то связана с тришной. Познанием духкхи устраняется тришна, а познанием анитьи нимитта. Возможно, тришна всегда имеет объектом нимитту — и поэтому анимитта, это устранение объекта для тришны, а значит и самой тришны, а раз нет тришны, то это освобождение.
к слову: He has no sign of what he is void of, thus there is the signless liberation. He does not desire the sign of what he has no sign of, thus there is the desireless liberation. He is void of what he does not desire, thus there is the void liberation. |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97237 Добавлено: Вт 16 Авг 11, 10:53 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Скорее самджня производит нимитту (нимитта её объект, хотя там все сложно). Конечно самджня и нимитта связаны ближе всего. А там "then processed by samjna". Наверное, путаница из-за проецирования представлений на предполагаемые чувственные элементы.
Dhammajoti (Sarva.Abh.) пишет: it comprehends them, [in each case,] by
conceptually combining together (eka-√jna) their appearances (nimitta),
names (näma) and signification (artha). It is the cause of reasoning
(vitarka) and investigation (vicära)."32 Концептуально комбинирует концепты. На входе дхармы, на выходе конструкты.
Цитата: Нимитта так же как-то связана с тришной. Познанием духкхи устраняется тришна, а познанием анитьи нимитта. Возможно, тришна всегда имеет объектом нимитту — и поэтому анимитта, это устранение объекта для тришны, а значит и самой тришны, а раз нет тришны, то это освобождение. Нимитта должна быть асаткальпа, unreal mental creation. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№97238 Добавлено: Вт 16 Авг 11, 14:02 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик пишет: Цитата: Скорее самджня производит нимитту (нимитта её объект, хотя там все сложно). Конечно самджня и нимитта связаны ближе всего. А там "then processed by samjna". Наверное, путаница из-за проецирования представлений на предполагаемые чувственные элементы.
Путаница частично из-за непонимания буддийской причинности, а частично из-за туманности темы. Есть фактор самджня, он как-то соотносится причинно с другими факторами, в него ничего для обработки не поступает и на выходе не появляется. Нимитта не производится самджней, а просто какая-то её часть, или даже сама самджня с опр. точки зрения. Нет же фактора нимитта в списках дхарм.
Цитата: Dhammajoti (Sarva.Abh.) пишет: it comprehends them, [in each case,] by
conceptually combining together (eka-√jna) their appearances (nimitta),
names (näma) and signification (artha). It is the cause of reasoning
(vitarka) and investigation (vicära)."32 Концептуально комбинирует концепты. На входе дхармы, на выходе конструкты. Или не комбинирует, а является их комбинацией. У каждого понятия есть имя, представление, смысл и т.п.
Цитата: Цитата: Нимитта так же как-то связана с тришной. Познанием духкхи устраняется тришна, а познанием анитьи нимитта. Возможно, тришна всегда имеет объектом нимитту — и поэтому анимитта, это устранение объекта для тришны, а значит и самой тришны, а раз нет тришны, то это освобождение. Нимитта должна быть асаткальпа, unreal mental creation. Не обязательно. Реальная трилакшана, это три самджни, а значит три [хорошие] нимитты. Но может быть и так, что термин нимитта используется как правило в плохом контексте, как то к чему тришна. Раз уж есть специальное анимитта самадхи. |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97243 Добавлено: Вт 16 Авг 11, 15:58 (14 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: Нет же фактора нимитта в списках дхарм. Sic.
test пишет: Не обязательно. Реальная трилакшана, это три самджни, а значит три [хорошие] нимитты. Но может быть и так, что термин нимитта используется как правило в плохом контексте, как то к чему тришна. Раз уж есть специальное анимитта самадхи. Самжня не дхарма. Нимитта не дхарма. Нимитта нереальна. Она какая-то лакшана (характеризует или категоризует что-то), но не свалакшана. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№97244 Добавлено: Вт 16 Авг 11, 17:01 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик пишет: Самжня не дхарма.
Ещё недавно была. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|