 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
росс Гость
Откуда: Minsk
|
№97181 Добавлено: Пн 15 Авг 11, 13:13 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, не буду спорить с таким "буддизмом", где познанное без логической операции(умозаключения) - "обязано быть полностью логичным". И трудно согласиться с тем, что Праджня-парамита, да и вообще идеи Махаяны это выдумки фантазёров-азиатов. Вообщем спорить не буду, поскольку спор это столкновение и борьба стереотипов, а я сочувственно уважаю чужой выбор. |
|
Наверх |
|
 |
росс Гость
Откуда: Minsk
|
№97182 Добавлено: Пн 15 Авг 11, 13:53 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик, согласен с Вами. Т. е. надо отвязаться от любых "рациональных реакций" на что бы-то ни было, от любых "авторитарных утверждений", "крайностей", "выключений", "вакуумов", "чистот и осознаваний" и при этом не включить незаметно для себя в конце какое-нибудь подглядывающее "осознание", кое есть всё тот же рассудок, от которого оказывается и не было никакого отказа. Я об этом и говорю. Как и о том, что невозможно описать Принципиальную Неописуемость, невозможно найти признаков у того, что их не имеет и т. д. и если при этом возникает какой-нибудь вопрос, то это значит, рассудок всё же ещё подглядывает. |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97183 Добавлено: Пн 15 Авг 11, 14:52 (14 лет тому назад) |
|
|
|
росс пишет: Как и о том, что невозможно описать Принципиальную Неописуемость, невозможно найти признаков у того, что их не имеет и т. д. и если при этом возникает какой-нибудь вопрос, то это значит, рассудок всё же ещё подглядывает. Наверное, происходящее в глубоком сне подходит под Принципиальную Неописуемость. Ведь никто еще не описал, что там происходит.  |
|
Наверх |
|
 |
росс Гость
Откуда: Minsk
|
№97206 Добавлено: Пн 15 Авг 11, 19:25 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Полосатик. если Вы имеете ввиду состояние сна без сновидений(у индуистов, кажется, это состояние Таджас, могу ошибаться), то оно вполне описуемо невизуальными средствами и характеризуется как сильный кайф и всепоглощающая субьективность, в которой и пребывает Ишвара. Но более высокое состояние у них - турия, неописуема. Говорить об этом можно бесконечно и бесполезно. Как можно ПОНЯТЬ слова мастера:
" Более того, Манджушри, если великий бодхисаттва не видит ни различия, ни единства в мире явлений, он быстро достигнет непревзойденного Истинно-Всепросветления. Он, знающий, что свойства непревзойденного
Истинно-Всепросветления непостижимы и что нет никакого достижения Просветленности в
Просветлении, быстро достигнет непревзойденного Истинно-Всепросветления."?
Разве что посчитать Махаяну не буддийским учением? |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№97357 Добавлено: Чт 18 Авг 11, 23:00 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Нирвана, является дхармой это признавали все буддисты. Но не все считали ее реально существующей (дравья). Саутрантики считали ее условно существующей (праджняпти). Довод, примерно такой:
есть огонь, есть причина его существования. Когда исчерпается причина его существования то исчезнет и огонь. Однако неверно, что огонь существует как "несуществующий". Неправильно будет, также, сказать, что несуществование огня является реальной сущностью. Это лишь условное обозначение его не возникновения вновь, вследствие исчерпания причины. Также и здесь: есть сансара, есть страдание, есть благородный восьмеричный путь. Нирвана это лишь условное обозначение невозникновения массы страдания вследствие реализации благородного пути, однако она не существует реально. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49782
|
№97358 Добавлено: Чт 18 Авг 11, 23:26 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Зато, это самое "реальное несуществование" признают прасангики. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Серж

Зарегистрирован: 28.01.2011 Суждений: 4126
|
№97360 Добавлено: Чт 18 Авг 11, 23:41 (14 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Зато, это самое "реальное несуществование" признают прасангики. Это просто реплика? Или пустая болтовня? |
|
Наверх |
|
 |
росс Гость
Откуда: Minsk
|
№97361 Добавлено: Чт 18 Авг 11, 23:41 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Коничев
"Нирвана это лишь условное обозначение невозникновения массы страдания вследствие реализации благородного пути, однако она не существует реально."
Это ТАК . И она постижима в специфически-практическом буддийском смысле. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49782
|
№97364 Добавлено: Пт 19 Авг 11, 07:48 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Коничев пишет: КИ пишет: Зато, это самое "реальное несуществование" признают прасангики. Это просто реплика? Или пустая болтовня?
Это правда, имеющая отношение к теме. Называть чьи-то слова "пустой болтовней", когда они ими не являются - оскорбление, неблагое действие. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97367 Добавлено: Пт 19 Авг 11, 10:38 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Вастустхити для прасангиков состоит в том, что cвабхава абхавствует. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49782
|
№97368 Добавлено: Пт 19 Авг 11, 11:53 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Вот тут, в пункте 4 абхава вастустхитствует.
Manu пишет: Главное отличие Гелук от остальных школ - в философии, в особенности в интерпретации шуньи. Сами гелукпинцы называют восемь основных (rtsa ba) особенностей (khyad chos), отличающих их систему от других. Эти особенности подразделяют на четыре утверждения (sgrub pa) и четыре отрицания (dgag pa):
1. У любого святого имеется «вкушение непосредственного постижения пустотности – шуньяты»
2. «Признание истинности» относится к «покрову клеш.»
3. Внешняя данность имеет место.
4. Уничтоженное существует реально.
5. Алая-виджняна не существует.
6. Самопознание (вид непосредственного познания) невозможно.
7. Довод сватантры не должен использоваться.
8. Рождение из другого невозможно.
http://board.buddhist.ru/showthread.php?t=17360&p=398067&viewfull=1#post398067 _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97370 Добавлено: Пт 19 Авг 11, 13:03 (14 лет тому назад) |
|
|
|
См. у Берзина The Eight Great Difficult Points.
4 у Ману соответствет разве что
Цитата: 8. Assertion that Buddhas are aware of the mistaken cognitions on the mental continuums of limited beings, and yet do not have mistaken cognitions themselves. |
|
Наверх |
|
 |
росс Гость
Откуда: Minsk
|
№97371 Добавлено: Пт 19 Авг 11, 14:04 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Между теорией и практикой всегда существует трансцендентный разрыв.Практика описываемая теоретически остаётся теорией(т.е. бесконечным блужданием в ментальных лабиринтах), а теория, выражаемая с позиции практики использует понятийный аппарат для побуждения к практике, т.е. она в большей мере практична.Вкус халвы невозможно описать, умение плавать проявляется уже в воде и т.д. Поэтому попытки чисто логического постижения практических истин --логическая игра и результат её остаётся в сфере логики. Это касается и перечисленных КИ восьми пунктов. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49782
|
|
Наверх |
|
 |
Полосатик नक्तचारिन्

Зарегистрирован: 08.11.2010 Суждений: 2607
|
№97374 Добавлено: Пт 19 Авг 11, 16:39 (14 лет тому назад) |
|
|
|
Отсутствие реального (свабхавы) не может быть реальным, т.к. оно у них ни на чём не основывается, кроме "взаимозависимости".
А взаимозависимость рекурсивно обосновывается отсутствием свабхавы.
Эти построения неопровержимы. 8) |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|