 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№81210 Добавлено: Вт 28 Сен 10, 22:17 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Gandalf пишет:
Dron пишет: ...дайте определение "эволюции".
Я согласен с общепринятым определением (например тем, что приводится Википедией). Разница в том, что я допускаю участие в эволюции разума. Вас интересует именно этот момент? да, это интересный момент. Заодно расскажите, участвует ли разум в деградации и стагнации видов, или, так сказать, отдыхает?
Цитата: Dron пишет: Все ли виды эволюционируют?
Вы не совсем правильно задаете вопрос. нет, что вы, абсолютно правильно
Цитата: Эволюционируют все виды, но не всегда. Говорить о развитии можно лишь в целом по всем видам и в масштабах геологических эпох. Если не всегда эволюционируют, значит, иногда деградируют. Так что говорить о развитии в целом нельзя, только в частностях. И непонятно, почему выделяем эволюцию. Более позитивные ассоциации? |
|
Наверх |
|
 |
Gandalf
Зарегистрирован: 22.05.2009 Суждений: 246 Откуда: Сахалин
|
№81218 Добавлено: Ср 29 Сен 10, 01:37 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: да, это интересный момент. Заодно расскажите, участвует ли разум в деградации и стагнации видов, или, так сказать, отдыхает?
Судя по тону, ответ вам не нужен...
Dron пишет: Если не всегда эволюционируют, значит, иногда деградируют. Так что говорить о развитии в целом нельзя, только в частностях. И непонятно, почему выделяем эволюцию. Более позитивные ассоциации?
Из того, что иногда деградируют, еще не следует, что говорить о развитии можно только в частностях. Я никаких пропорций не приводил, и вы не ссылались ни на какую статистику...
Вопрос к testу - можно ли подсознание отнести к непроявленному (или наоборот - непроявленное к подсознанию)? Если можно, то в какой мере? _________________ Александр Изотов |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№81229 Добавлено: Ср 29 Сен 10, 11:40 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Gandalf пишет: Вопрос к testу - можно ли подсознание отнести к непроявленному (или наоборот - непроявленное к подсознанию)? Если можно, то в какой мере? Ну я же дал примерное определение подсознания с т.з. феноменолога - всё, что вне сознания и может являться его причиной. Дом и гора, когда они осознаются - сознание, но когда не смотрим - подсознание. Вобщем-то в таком виде такое понятие подсознания не особо и нужно - его и нет. Его заменяет причинность - у сознания есть причины.
На счет "принадлежности к человеку", тут я не понял о чем вы. Кармические поступки принадлежат человеку. |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№81279 Добавлено: Ср 29 Сен 10, 23:00 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Gandalf пишет: Dron пишет: да, это интересный момент. Заодно расскажите, участвует ли разум в деградации и стагнации видов, или, так сказать, отдыхает?
Судя по тону, ответ вам не нужен... он мне интересен, я же написал.
Цитата: Dron пишет: Если не всегда эволюционируют, значит, иногда деградируют. Так что говорить о развитии в целом нельзя, только в частностях. И непонятно, почему выделяем эволюцию. Более позитивные ассоциации?
Из того, что иногда деградируют, еще не следует, что говорить о развитии можно только в частностях. . тогда давайте говорить, что вид развивается, деградируя. И исчезновение вида- тоже развитие. |
|
Наверх |
|
 |
Gandalf
Зарегистрирован: 22.05.2009 Суждений: 246 Откуда: Сахалин
|
№81359 Добавлено: Пт 01 Окт 10, 14:29 (15 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет: ...Дом и гора, когда они осознаются - сознание, но когда не смотрим - подсознание...
Вот теперь понятно. Вы включаете в подсознание все, что в данный момент находится вне сознания, так? Да, согласен, это наиболее общее определение подсознания. Но я имел в виду более узкий смысл этого термина - подсознание как доопытное знание, примером которого являются врожденные инстинкты. Даже приобретенные инстинкты (подсознательные навыки) я не включаю сюда, поскольку они имеют опытное происхождение. Именно такое подсознание я отделяю от кармических линий отдельныхживых существ и связываю его только с кармой вида.
Что касается "принадлежности (инстинктов) к человеку", то здесь я напутал. Постоянно скатываюсь, как не стараюсь, к небуддийскому пониманию души. Правильнее здесь говорить о принадлежности (непринадлежности) данного феномена (врожденных инстинктов) кармической линии живого существа.
Dron пишет: он мне интересен, я же написал.
Судя по тону, вас интересует только то, насколько далеко я могу зайти в своей тупости... Dron, если вы просто, без наездов, спросите меня, как я понимаю эволюцию, я также просто отвечу.
Dron пишет: тогда давайте говорить, что вид развивается, деградируя. И исчезновение вида- тоже развитие.
Насколько я понимаю, понятия развития и деградации противоположны по смыслу, поэтому не могут одновременно описывать один и тот же объект. Я не говорил о том, что один и тот же вид одновременно развивается и деградирует, я говорил о том, что виды в целом развиваются, но некоторые из них при этом могут деградировать. Точнее, развивается не вид как таковой (поскольку вид - это статичная единица классификации), развивается приспособленность видов к условиям существования. Это развитие выражается в структурном и функциональном усложнении видов. Более общий случай - увеличение приспособленности видов, которое может иметь и форму деградации, т.е. структурного и функционального упрощения видов. Такие виды приспосабливаются к строго определенным условиям и не выживают при смене условий. Я же под развитием понимаю увеличение приспособленности видов к меняющимся условиям, что, по моему мнению, и выражается в структурном и функциональном усложнении видов... _________________ Александр Изотов |
|
Наверх |
|
 |
Aion

Зарегистрирован: 12.01.2009 Суждений: 354 Откуда: 67N28,86E35
|
№81369 Добавлено: Пт 01 Окт 10, 20:36 (15 лет тому назад) |
|
|
|
test пишет:
Подсознание, это всё остальное. Сорри, мои 5 копеек: нет никакого подсознания. У бессознательного по определению не может быть ни "верха", ни "низа"... 8) _________________ Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М. |
|
Наверх |
|
 |
Dron
Зарегистрирован: 01.01.2010 Суждений: 9322
|
№81373 Добавлено: Пт 01 Окт 10, 22:33 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Gandalf пишет:
Dron пишет: он мне интересен, я же написал.
Судя по тону, вас интересует только то, насколько далеко я могу зайти в своей тупости... Dron, если вы просто, без наездов, спросите меня, как я понимаю эволюцию, я также просто отвечу.
Dron пишет: тогда давайте говорить, что вид развивается, деградируя. И исчезновение вида- тоже развитие.
Насколько я понимаю, понятия развития и деградации противоположны по смыслу, поэтому не могут одновременно описывать один и тот же объект. Я не говорил о том, что один и тот же вид одновременно развивается и деградирует, я говорил о том, что виды в целом развиваются, но некоторые из них при этом могут деградировать. Точнее, развивается не вид как таковой (поскольку вид - это статичная единица классификации), развивается приспособленность видов к условиям существования. Это развитие выражается в структурном и функциональном усложнении видов. Более общий случай - увеличение приспособленности видов, которое может иметь и форму деградации, т.е. структурного и функционального упрощения видов. Такие виды приспосабливаются к строго определенным условиям и не выживают при смене условий. Я же под развитием понимаю увеличение приспособленности видов к меняющимся условиям, что, по моему мнению, и выражается в структурном и функциональном усложнении видов... как вы понимаете эволюцию?
если как синоним приспособления, то вид может эволюционировать, деградируя. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№81376 Добавлено: Пт 01 Окт 10, 22:55 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Aion пишет: test пишет: Подсознание, это всё остальное. Сорри, мои 5 копеек: нет никакого подсознания. У бессознательного по определению не может быть ни "верха", ни "низа"... 8) Надо читать мой пост.
Gandalf пишет: Вы включаете в подсознание все, что в данный момент находится вне сознания, так? test пишет: Ну я же дал примерное определение подсознания с т.з. феноменолога - всё, что вне сознания и может являться его причиной test пишет: Из всего имеет значение только осознаваемое. Вы, это сознательное сознание (это я акцентирую так).
Подсознание, это всё остальное. То что у вас такое тело, такой дом, или гора во дворе - это подсознание. Подсознание, это причины на основе которых может возникать и возникает сознание. Подсознание, это как бы накопленные кармические семена. (Еще раз - тело, дом, гора во дворе.)
Вот в таком ракурсе, пожалуй, можно рассуждать. |
|
Наверх |
|
 |
Aion

Зарегистрирован: 12.01.2009 Суждений: 354 Откуда: 67N28,86E35
|
№81377 Добавлено: Пт 01 Окт 10, 23:03 (15 лет тому назад) |
|
|
|
А можно поподробнее о причине сознания: нама-рупа имеется в виду или нечто иное? _________________ Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М. |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№81379 Добавлено: Пт 01 Окт 10, 23:08 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Конкретное сознание возникает при контакте органа и объекта. Гора, это объект, а намарупа органы. |
|
Наверх |
|
 |
Aion

Зарегистрирован: 12.01.2009 Суждений: 354 Откуда: 67N28,86E35
|
№81381 Добавлено: Пт 01 Окт 10, 23:26 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Выходит, в момент зачатия нама-рупа со Вселенной контактирует? _________________ Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М. |
|
Наверх |
|
 |
Gandalf
Зарегистрирован: 22.05.2009 Суждений: 246 Откуда: Сахалин
|
№81400 Добавлено: Вс 03 Окт 10, 09:11 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Dron пишет: как вы понимаете эволюцию?
Ну, в принципе, я уже все рассказал. К примеру, вот мой 81359-й пост:
Цитата: ...я говорил о том, что виды в целом развиваются, но некоторые из них при этом могут деградировать. Точнее, развивается не вид как таковой (поскольку вид - это статичная единица классификации), развивается приспособленность видов к условиям существования. Это развитие выражается в структурном и функциональном усложнении видов. Более общий случай - увеличение приспособленности видов, которое может иметь и форму деградации, т.е. структурного и функционального упрощения видов. Такие виды приспосабливаются к строго определенным условиям и не выживают при смене условий. Я же под развитием понимаю увеличение приспособленности видов к меняющимся условиям, что, по моему мнению, и выражается в структурном и функциональном усложнении видов...
Dron пишет: если как синоним приспособления, то вид может эволюционировать, деградируя.
Да, конечно. Но это не отменяет факта появления новых видов, которые в структурном и функциональном отношении находятся на более высокой ступеньке по сравнению с имеющимися видами. Это - тоже приспособление, только более универсальное чем то, которое достигается с помощью деградации.
Что касается участия в эволюции разума, то об этом я тоже говорил:
Цитата: ...будды - это уже интересно. Помощь будд может охватывать множество воплощений живых существ. А если будд, то и богов... Последние помогают, конечно, по-своему. Например, эволюции живых существ... (Заметьте, что о творении я здесь не говорю).
Если разумное существо может проследить, в каком направлении развивается реальность, то что может помешать ему вмешаться в это развитие?... _________________ Александр Изотов |
|
Наверх |
|
 |
Gandalf
Зарегистрирован: 22.05.2009 Суждений: 246 Откуда: Сахалин
|
№81401 Добавлено: Вс 03 Окт 10, 09:22 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Aion пишет: Выходит, в момент зачатия нама-рупа со Вселенной контактирует?
Если вы об органах чувств, как органах тела, то в момент зачатия их еще нет. Если же вы об органах чувств как органах восприятия, то предположение о существовании их в момент зачатия ведет к предположению о существовании у человека другого, иноматериального тела и, соответственно, иноматериального дома, иноматериальной горы во дворе. Так что до Вселенной ему и в тот момент далеко...
Кстати, не могли бы вы подробнее развить свою мысль, что:
Aion пишет: ...нет никакого подсознания. У бессознательного по определению не может быть ни "верха", ни "низа"... _________________ Александр Изотов |
|
Наверх |
|
 |
Aion

Зарегистрирован: 12.01.2009 Суждений: 354 Откуда: 67N28,86E35
|
№81402 Добавлено: Вс 03 Окт 10, 11:07 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Gandalf пишет:
Если вы об органах чувств, как органах тела, то в момент зачатия их еще нет. Если же вы об органах чувств как органах восприятия, то предположение о существовании их в момент зачатия ведет к предположению о существовании у человека другого, иноматериального тела и, соответственно, иноматериального дома, иноматериальной горы во дворе. Так что до Вселенной ему и в тот момент далеко... Я о связи сознания и того, что в буддизме называется нама-рупой, то есть именем-формой, см.: Цитата: В некоторых наставлениях, типа Маханиданасутты, есть рассуждение о снисхождении сознания в утробу матери. Только потому, что такое рассуждение уже есть, можно подумать, что закон взаимозависимого происхождения относится ко времени до зачатия существа в материнской утробе.
Но при более внимательном исследовании этого рассуждения и анализе его цели такой вывод кажется просто безосновательным. Просто с помощью этой формулы Будда объясняет Досточтимому Ананде, что сознание и имя-форма постоянно взаимосвязаны даже в материнской утробе. Эту формулу можно логически разбить на четыре раздела.
Первый вопрос таков:
«Если Ананда сознание не вошло в материнскую утробу, осталась бы там имя-форма?» (Viññaṇaṃ va hi, ānanda, mātukucchismiṃ na okkamissatha, api nu kho nāmarūpaṃ mātukucchismiṃ samuccissatha?)
Досточтимый Ананда ответил: «Нет, Господин».
Будда спрашивает, может ли имя-форма предпринимать упорные попытки остаться в материнской утробе, если сознание, так сказать, не соизволит туда войти. Определить этимологию слова samuccissatha не просто. Скорее всего, оно связано с идеей “оставаться”, так как родственно слову ucciṭṭha, остаток.
Итак, вывод следующий: если сознание не войдет в материнскую утробу, имя-форма тоже там не останутся. Имя-форма обязательно должны опираться на сознание. Тем не менее, в этой связке последнее слово именно за сознанием – если оно там не появится, имя-форма там не останутся.
Так что даже, если в момент смерти умирающий подумает о материнской утробе, но его сознание не войдет туда должным образом, имя-форма также не смогут там остаться. Имя-форму всегда необходимо рассматривать в связи с сознанием. Они не обитают в деревьях и камнях, но всегда нераздельно связаны с сознанием. Поэтому смысл этого рассуждения заключается в том, что имя-форма никогда не остаются в материнской утробе без поддержки сознания.
Ответ Досточтимого Ананды на первый вопрос был таков: «Это не так, о, Господин!» Затем Будда спрашивает: «Ананда, если сознание, войдя в материнскую утробу, выскользнет оттуда, появятся ли там имя-форма? На что Досточтимый Ананда снова ответил: «Никак нет, Господин!»
Следующий вопрос был таким: «Ананда, если по той или иной причине сознание, войдя в материнскую утробу, выскользнет оттуда, произведут ли имя-форма рождение в виде «этовости» и «инаковости»?» Мы упоминали, что термин itthatta имеет особое значение. Когда существо обретает определенную форму существования, именно таким образом «здесь» становится «там». Короче, здесь подразумевается рождение существа.
Иначе говоря, если сознание, войдя в материнскую утробу, оттуда выскользнет, имя-форма не созреют и не станут «этовостью». Появление «этовости» будет просто невозможным, ибо для этого необходимы как сознание, так и имя-форма. Теперь мы можем понять, почему ответ Ананды был отрицательным.
Будда задает следующий вопрос: «Если, Ананда, сознание мальчика или девочки отсечь в младенчестве, достигнут ли состояния зрелости имя-форма?» И на это вопрос Ананда отвечает: «Поистине, никак нет, Господин!»
На предварительные вопросы получены ответы. Теперь, когда все необходимые предпосылки в наличии, Будда делает следующий вывод: «Следовательно, Ананда, именно само сознание и есть причина, основание, и условие для имя-формы».
Здесь подчеркивается важная роль сознания. Из этих двух звеньев – сознания и имя-формы, именно сознание несет на себе наибольшую нагрузку, даже если и виден след имя-формы. Вышеприведенный набор вопросов наглядно демонстрирует, что имя-форма появляются в материнской утробе благодаря сознанию. И имя-форма не останутся в утробе, если туда не войдет сознание.
http://buddho.org.ru/nibbana-sermons/sermon-3
Gandalf пишет:
Кстати, не могли бы вы подробнее развить свою мысль, что:
Aion пишет: ...нет никакого подсознания. У бессознательного по определению не может быть ни "верха", ни "низа"... Мог бы. Когда сознание сталкивается с бессознательным, нельзя сказать определённо, под- или над- сознанием расположена эта область психики, ибо только сознание вносит "систему координат" с "верхом" и "низом". Вот что пишет Карл Густав Юнг: Цитата:
Теоретически, полю сознания не могут быть поставлены никакие пределы, поскольку оно способно к неограниченному расширению. Эмпирически оно, однако же, всегда обнаруживает свой предел, когда сталкивается с неизвестным. Последнее состоит из всего, нами не знаемого и, следовательно, не соотнесенного с эго как центром поля сознания. Неизвестное распадается на две группы объектов: те, что находятся вовне и могут быть восприняты посредством чувств, и те, что находятся внутри и воспринимаются непосредственно. Первой группой охватывается неизвестное во внешнем мире, второй - неизвестное в мире внутреннем. Вторую из указанных территорий мы называем бессознательным.
Карл Густав Юнг
AION
исследование феноменологии самости
http://www.jungland.ru/node/1782
_________________ Сестра наша - жизнь - всех сведёт в планетарий.
Кн.Ю.М. |
|
Наверх |
|
 |
Gandalf
Зарегистрирован: 22.05.2009 Суждений: 246 Откуда: Сахалин
|
№81416 Добавлено: Пн 04 Окт 10, 16:45 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Мне кажется, что в этих рассуждениях не учитывается то, что существует два вида имени-формы: первый полностью зависит от сознания, а второй не зависит от него. Примером первого является конституирование ощущений, примером второго - любое доопытное знание. Органы чувств, как органы восприятия, - это тоже доопытное знание, поскольку они исходно делят все ощущения на видимые, слышимые и т.д. Это такое же "форматирование" ощущений, как и их конституирование, только присущее чуловеку изначально, до сознательного опыта их конституирования. После этого приходим к тому же выводу - что сознанию в момент зачатия также далеко до Вселенной, как и сознанию новорожденного...
Вы хотите сказать, что сознание не может различить опыт конституирования ощущений и опыт бессознательного поведения? Сомневаюсь. Когда сознание сталкивается с внешним бессознательным, оно отвечает на него конституированием ощущений, а когда оно сталкивается с внутренним бессознательным, оно отвечает на него двигательной активностью. Правда внутреннее бессознательное тоже может конституироваться. Например, когда оно не несет угрозы жизни и здоровью... Значит может путаться с внешним бессознательным... Нужно будет еще подумать. _________________ Александр Изотов |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|