 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
чайник2

Зарегистрирован: 11.09.2008 Суждений: 4048
|
№63702 Добавлено: Вс 01 Мар 09, 21:34 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
А как бы перевели Вы? Интересны все варианты. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№63703 Добавлено: Вс 01 Мар 09, 21:43 (16 лет тому назад) |
|
|
|
чайник2, посмотрите просто стандартные значения термина и распространенные его переводы. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4458
|
№63712 Добавлено: Пн 02 Мар 09, 12:00 (16 лет тому назад) Re: Субстанциализм в буддизме |
|
|
|
Caddy пишет: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, Дхармакая понимается в Махаяне и Ваджраяне как самосущий Абсолют, не подверженный изменению? Т.е. это субстанция?
Нет, это не субстанция, субстанций в буддизме нет. Самосущий абсолют в некоторых традициях - это постоянная ("изначальная") потенциальная способность (Адибудда, имхо) любого ЖС (любой сансары) стать буддой, т.е. любая сансара может, благодаря Йидаму (будд. Пути), стать нирваной (то самое растворение Йидама в шунье (безсубстанциональности)). |
|
Наверх |
|
 |
Aion

Зарегистрирован: 12.01.2009 Суждений: 354 Откуда: 67N28,86E35
|
|
Наверх |
|
 |
Caddy
Зарегистрирован: 28.02.2009 Суждений: 17
|
|
Наверх |
|
 |
Denpa Гость
Откуда: Bangalore
|
№64012 Добавлено: Чт 12 Мар 09, 18:00 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Caddy пишет: А каково содержательное наполнение термина свабхавика-кайя?
Eto pustota vsevedushego uma Buddy |
|
Наверх |
|
 |
Denpa Гость
Откуда: Bangalore
|
№64013 Добавлено: Чт 12 Мар 09, 18:04 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Caddy пишет: Насколько я понимаю, они считали, что дхармы есть на самом деле, поскольку не различили два аспекта - содержание и способ быть. Дхармы имеют свабхаву, но она несамостоятельна.
Vy zaputalis. Svabhava -- eto sobstvennaya priroda, poetomu po opredeleniyu ne mozhet byt nesamostoyatelnoj. |
|
Наверх |
|
 |
Denpa Гость
Откуда: Bangalore
|
№64014 Добавлено: Чт 12 Мар 09, 18:05 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Хос пишет: test пишет: Да нет никакого субстанциализма в буддизме.
А мне кто-то говорил, что будто бы у вайбхашиков дхармы вроде как субстанциональны.
Или я путаю...
Eto pravdu Vam govorili |
|
Наверх |
|
 |
Caddy
Зарегистрирован: 28.02.2009 Суждений: 17
|
№64024 Добавлено: Чт 12 Мар 09, 22:10 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Denpa пишет: Caddy пишет: Насколько я понимаю, они считали, что дхармы есть на самом деле, поскольку не различили два аспекта - содержание и способ быть. Дхармы имеют свабхаву, но она несамостоятельна.
Vy zaputalis. Svabhava -- eto sobstvennaya priroda, poetomu po opredeleniyu ne mozhet byt nesamostoyatelnoj.
Так ведь ничего самостоятельного, с точки зрения мадхьямаки. Или я ошибаюсь? |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№64038 Добавлено: Пт 13 Мар 09, 08:40 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Смотря как понимать "самостоятельная", это может значить и независимая, и самодостаточная и просто отдельная. Для дхарм свабхава и свалакшана, это одно и то-же, (дхармы являются лишь собственными признаками), дхармы различимы, но возникают и относятся друг к другу - зависимо, по условиям. Например неблагие поступки (намерения, четана) производят неблагой плод (пхала, кармавипака) и не могут произвести благой. Четана, это отдельная различимая дхарма, она не возникает независимо, или сама по себе, или только лишь сама из себя, четана возникает в следствии прочих дхарм (например контакта, неведения), но она влияет только на определённые другие дхармы (например поступки тела речи и ума и далее их плод соответствующий тому как была окрашена клешами четана). Или в отношении двух моментов сознания можно сказать, что причина (хету) сознания - предыдущее сознание (т.е. свабхава-хету, одно сознание следствие другого как молоко и сливки), но сознание ведь возникает только по причинам (орган, объект и контакт - необходимые условия возникновения сознания). |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№64047 Добавлено: Пт 13 Мар 09, 13:50 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Свабхава дхарм прежде всего это "дхарма-дхармин-абхеда", то есть, неотличность признака от носителя (нет никакого иного носителя (субстанции) синего за феноменом (видимостью) синего). (Видимое синее само несет видимость синего, а не что-то еще ее нам дает). Тем самым, тот, кто отрицает свабхаву дхарм, утверждает наличие такового носителя. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№64050 Добавлено: Пт 13 Мар 09, 14:34 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Свабхава дхарм прежде всего это "дхарма-дхармин-абхеда", Это похоже на формулировку в стиле возражения. По умному разве нужно вообще упоминание о каких-либо носителях?
Цитата: Тем самым, тот, кто отрицает свабхаву дхарм, утверждает наличие такового носителя. Гы. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№64051 Добавлено: Пт 13 Мар 09, 14:47 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Это похоже на формулировку в стиле возражения.
Не тебе возражение, если что.
Цитата: По умному разве нужно вообще упоминание о каких-либо носителях?
По-умному, это не понимать в данном случае слово "носитель" в виде какой-то штучки, астрального облачка или "субстанции"  _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18709
|
№64052 Добавлено: Пт 13 Мар 09, 15:42 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Это похоже на формулировку в стиле возражения. Не тебе возражение, если что. Я имел ввиду - не мне.
КИ пишет: Цитата: По умному разве нужно вообще упоминание о каких-либо носителях? По-умному, это не понимать в данном случае слово "носитель" в виде какой-то штучки, астрального облачка или "субстанции"  По-умному почему вообще речь должна зайти о каких-то носителях? |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49807
|
№64057 Добавлено: Пт 13 Мар 09, 22:34 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: По-умному почему вообще речь должна зайти о каких-то носителях?
Речь идет не вообще о носителе, а о носителе свойства. Нечто обладает свойством. Чашка круглая и синяя. Мысль приятная или неприятная. Вот в буддизме нет иного реального носителя за простейшим феноменом (синее не принадлежит чашке, а приятность мысли). Еще вот так (не другой вариант, а одна из сторон предыдущей логики) - вещь есть лишь совокупность воспринятых свойств. А почему дхармин все-таки остается - так он в таком виде фактически и не остается (в буддизме нет дхармина, как такового), это просто фраза такая, фигура речи. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|