![Буддийские форумы](templates/subSilver/images/peacevase2.gif) |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рауха
![](images/avatars/949424449447ec3552a67f.gif)
Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60074 Добавлено: Вт 16 Дек 08, 04:36 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: А что, какой-то ещё "обьективный" бывает?
Фраза "субъективный опыт" не подразумевает, что полагается и некий "объективный опыт". А понятие "объективный опыт" существует и совсем не редкость. С первым, в принципе, согласен. В контексте диалога уточнение (формально не нужное) могло быть оправданным.
Что же касается "объективного опыта", в данном случае это может быть, пожалуй, только "объектизированный", сверенный опыт. Остающийся всё равно субъективным.
Последний раз редактировалось: Рауха (Вт 16 Дек 08, 05:53), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№60076 Добавлено: Вт 16 Дек 08, 04:39 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Наберите "объективный опыт" в гугле, и посмотрите как фраза используется. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рауха
![](images/avatars/949424449447ec3552a67f.gif)
Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60080 Добавлено: Вт 16 Дек 08, 04:56 (16 лет тому назад) |
|
|
|
http://filosof.historic.ru/enc/item/f00/s08/a000823.shtml
опыт
Цитата: Опыт - в философии в традиционном смысле чувственно-эмпирическое отражение внешнего мира. Широкое распространение получила т. зр., согласно к-рой О. является единственным источником всякого знания (Эмпиризм, Сенсуализм). При этом материализм признавал внешний, объективный, независимый от сознания источник О. Созерцательность домарксового материализма сказалась в понимании этого вопроса т. обр., что О. рассматривался лишь как результат пассивного восприятия внешнего мира. Но сам по себе чувственный О. не дает всеобщего и необходимого знания, а схватывает лишь внешнюю, поверхностную сторону явлений объективного мира. Как реакция против недостатков созерцательного материализма в толковании понятия «О.» возникли, с одной стороны, рационализм, а о др. - субъективно-идеалистическое и агностическое понимание О. Последнее сводило О. к различным состояниям сознания субъекта (переживания, ощущения, восприятия, словесные высказывания, теоретические построения мышления), а его источник либо игнорировало, либо объявляло, принципиально непознаваемым. Особую позицию в этом вопросе занимал Кант. Он считал, что хаотические воздействия объекта («вещь в себе») на сознание превращаются в О. лишь в результате упорядочивающей деятельности априорных (доопытных) форм рассудка. Однако в постановке вопроса Кантом, несмотря на идеализм, содержится рациональный смысл - это идея об активности мышления субъекта в познании. Совр. позитивиэм, сводя О. к ощущениям, чувственным переживаниям человека и т. п., по существу, отрицает возможность и необходимость постановки и решения вопроса о том, что стоит за таким О., т. е. о существовании реального, независимого от сознания, мира, считая этот вопрос «псевдовопросом». Используя достижения предшествующей философии и продолжая традиции материализма, марксизм преодолел созерцательный характер толкования О.: признавая опыт вторичным, производным по отношению к объективной реальности, марксистская философия определяет его не как пассивное содержание сознания, а как практическое воздействие человека на внешний мир. В процессе этого воздействия открываются необходимые связи, свойства, закономерности явлений, отыскиваются и испытываются целесообразные методы и средства деятельности и т. д. Т. обр., О. понимается и как взаимодействие общественного субъекта с внешним миром, и как результат такого взаимодействия. В таком понимании О, непосредственно сливается со всей совокупной общественной практикой. О. служит важнейшим средством обогащения науки, развития теории и практики. О. наз. также научный эксперимент и наблюдение.
И каким, по-Вашему, должен быть "объективный опыт" с буддийской позиции? ![Smile](images/smiles/icon_smile.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№60082 Добавлено: Вт 16 Дек 08, 04:59 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Я разве говорил про "буддийскую традицию"? Я сказал, что термин такой существует. То есть, его можно в определенных контекстах использовать. С буддийкой традиции "объективным опытом" является то, что дается чистой эмпирикой. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рауха
![](images/avatars/949424449447ec3552a67f.gif)
Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60086 Добавлено: Вт 16 Дек 08, 05:22 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Я разве говорил про "буддийскую традицию"? Я сказал, что термин такой существует. То есть, его можно в определенных контекстах использовать. С буддийкой традиции "объективным опытом" является то, что дается чистой эмпирикой. Т.е., то, что подтверждается извне, в первую очередь другими людьми. Эмпирика абстрагирующаяся от этого подтверждения - обьект изучения психиаторов, не так ли?
Стало быть, корректней речь вести об "объективизации", а не об "обьективности". |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№60088 Добавлено: Вт 16 Дек 08, 05:28 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпирика это чувственное. Про других людей речи не шло. Есть чувственное, а есть его осмысление. Первое единично, безошибочно, объективно, второе - субъективно. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рауха
![](images/avatars/949424449447ec3552a67f.gif)
Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60092 Добавлено: Вт 16 Дек 08, 05:47 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Эмпирика это чувственное. Про других людей речи не шло. Есть чувственное, а есть его осмысление. Первое единично, безошибочно, объективно, второе - субъективно. Чувственное, не подтверждаемое никак и никем извне становиться патологией, и на роль "объективного" не катит ни с какой позиции. Игнорируя задаваемый через социум дискурс рассуждения об "объективном" совершенно бессмысленны. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№60096 Добавлено: Вт 16 Дек 08, 05:59 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Знание о других так же дается чувственным, затем осмысляется, и полученные образы как-то используются. Чистая эмпирика всегда первична для верного знания. А верность выводного\понятйного следует из верной логики. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рауха
![](images/avatars/949424449447ec3552a67f.gif)
Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60143 Добавлено: Ср 17 Дек 08, 00:45 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Знание о других так же дается чувственным, затем осмысляется, и полученные образы как-то используются.
В таком случае, стоит отметить, что именно эта разновидность "чувственного знания" (на самом деле чувственного только отчасти) и детерминирует чувственное восприятие...
Цитата: Чистая эмпирика всегда первична для верного знания.
"Чистая эмпирика" - довольно нелепая абстракция. Сознательные образы всегда комплексны, любая их дискретность условна.
Цитата: А верность выводного\понятйного следует из верной логики. Подобострастное отношение к "верной логике" (не путать с самма диттхи) не порождает ничего кроме ограниченности сознания. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№60147 Добавлено: Ср 17 Дек 08, 01:44 (16 лет тому назад) |
|
|
|
"Чистая эмпирика" понимается в буддмизме, как самые первичные моменты восприятия, которые до любой ментальной конституции реальности. Именно это называется "чистым восприятием". Уже оформленные образы объектов относятся к знанию с элементом ложности - викальпа. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рауха
![](images/avatars/949424449447ec3552a67f.gif)
Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60170 Добавлено: Ср 17 Дек 08, 03:37 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: "Чистая эмпирика" понимается в буддмизме, как самые первичные моменты восприятия, которые до любой ментальной конституции реальности. Именно это называется "чистым восприятием". Уже оформленные образы объектов относятся к знанию с элементом ложности - викальпа. "Перцептивный детерминизм" более чем условен. Это не более чем дидактический и не универсальный метод.
Обозначить обратный порядок зависимости вполне допустимо, а в отдельных случаях - предпочтительно. |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№60172 Добавлено: Ср 17 Дек 08, 03:39 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Что имеете в виду под "перцептивным детерминизмом"? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рауха
![](images/avatars/949424449447ec3552a67f.gif)
Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60180 Добавлено: Ср 17 Дек 08, 04:41 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Что имеете в виду под "перцептивным детерминизмом"? Т.н. "чистую эмпирику". |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
КИ 3Д
![](images/avatars/208105990363dd58aa2a98d.jpg)
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49658
|
№60182 Добавлено: Ср 17 Дек 08, 04:43 (16 лет тому назад) |
|
|
|
А почему "детерминизм"? Как раз в буддизме есть учение под названием "нираламбанавада", которое говорит о том, что номинальное не происходит (не опирается) из эмпирического. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Рауха
![](images/avatars/949424449447ec3552a67f.gif)
Зарегистрирован: 17.05.2006 Суждений: 595
|
№60195 Добавлено: Ср 17 Дек 08, 05:42 (16 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: А почему "детерминизм"? Как раз в буддизме есть учение под названием "нираламбанавада", которое говорит о том, что номинальное не происходит (не опирается) из эмпирического. Вот именно.
Посему утверждение некоего примата "чистой эмпирики" ... ![Wink](images/smiles/icon_wink.gif) |
|
Наверх |
|
![](templates/subSilver/images/spacer.gif) |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|