Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос (о начале и конечности сансары)

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

60074СообщениеДобавлено: Вт 16 Дек 08, 04:36 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
А что, какой-то ещё "обьективный" бывает?

Фраза "субъективный опыт" не подразумевает, что полагается и некий "объективный опыт". А понятие "объективный опыт" существует и совсем не редкость.
С первым, в принципе, согласен. В контексте диалога уточнение (формально не нужное) могло быть оправданным.
Что же касается "объективного опыта", в данном случае это может быть, пожалуй, только "объектизированный", сверенный опыт. Остающийся всё равно субъективным.


Последний раз редактировалось: Рауха (Вт 16 Дек 08, 05:53), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49807

60076СообщениеДобавлено: Вт 16 Дек 08, 04:39 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Наберите "объективный опыт" в гугле, и посмотрите как фраза используется.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

60080СообщениеДобавлено: Вт 16 Дек 08, 04:56 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://filosof.historic.ru/enc/item/f00/s08/a000823.shtml
опыт
Цитата:
Опыт - в философии в традиционном смысле чувственно-эмпирическое отражение внешнего мира. Широкое распространение получила т. зр., согласно к-рой О. является единственным источником всякого знания (Эмпиризм, Сенсуализм). При этом материализм признавал внешний, объективный, независимый от сознания источник О. Созерцательность домарксового материализма сказалась в понимании этого вопроса т. обр., что О. рассматривался лишь как результат пассивного восприятия внешнего мира. Но сам по себе чувственный О. не дает всеобщего и необходимого знания, а схватывает лишь внешнюю, поверхностную сторону явлений объективного мира. Как реакция против недостатков созерцательного материализма в толковании понятия «О.» возникли, с одной стороны, рационализм, а о др. - субъективно-идеалистическое и агностическое понимание О. Последнее сводило О. к различным состояниям сознания субъекта (переживания, ощущения, восприятия, словесные высказывания, теоретические построения мышления), а его источник либо игнорировало, либо объявляло, принципиально непознаваемым. Особую позицию в этом вопросе занимал Кант. Он считал, что хаотические воздействия объекта («вещь в себе») на сознание превращаются в О. лишь в результате упорядочивающей деятельности априорных (доопытных) форм рассудка. Однако в постановке вопроса Кантом, несмотря на идеализм, содержится рациональный смысл - это идея об активности мышления субъекта в познании. Совр. позитивиэм, сводя О. к ощущениям, чувственным переживаниям человека и т. п., по существу, отрицает возможность и необходимость постановки и решения вопроса о том, что стоит за таким О., т. е. о существовании реального, независимого от сознания, мира, считая этот вопрос «псевдовопросом». Используя достижения предшествующей философии и продолжая традиции материализма, марксизм преодолел созерцательный характер толкования О.: признавая опыт вторичным, производным по отношению к объективной реальности, марксистская философия определяет его не как пассивное содержание сознания, а как практическое воздействие человека на внешний мир. В процессе этого воздействия открываются необходимые связи, свойства, закономерности явлений, отыскиваются и испытываются целесообразные методы и средства деятельности и т. д. Т. обр., О. понимается и как взаимодействие общественного субъекта с внешним миром, и как результат такого взаимодействия. В таком понимании О, непосредственно сливается со всей совокупной общественной практикой. О. служит важнейшим средством обогащения науки, развития теории и практики. О. наз. также научный эксперимент и наблюдение.

И каким, по-Вашему, должен быть "объективный опыт" с буддийской позиции? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49807

60082СообщениеДобавлено: Вт 16 Дек 08, 04:59 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я разве говорил про "буддийскую традицию"? Я сказал, что термин такой существует. То есть, его можно  в определенных контекстах использовать. С буддийкой традиции "объективным опытом" является то, что дается чистой эмпирикой.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

60086СообщениеДобавлено: Вт 16 Дек 08, 05:22 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Я разве говорил про "буддийскую традицию"? Я сказал, что термин такой существует. То есть, его можно  в определенных контекстах использовать. С буддийкой традиции "объективным опытом" является то, что дается чистой эмпирикой.
Т.е., то, что подтверждается извне, в первую очередь другими людьми. Эмпирика абстрагирующаяся от этого подтверждения - обьект изучения психиаторов, не так ли?
Стало быть, корректней речь вести об "объективизации", а не об "обьективности".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49807

60088СообщениеДобавлено: Вт 16 Дек 08, 05:28 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмпирика это чувственное. Про  других людей речи не шло. Есть чувственное, а есть его осмысление. Первое единично, безошибочно, объективно, второе - субъективно.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

60092СообщениеДобавлено: Вт 16 Дек 08, 05:47 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Эмпирика это чувственное. Про  других людей речи не шло. Есть чувственное, а есть его осмысление. Первое единично, безошибочно, объективно, второе - субъективно.
Чувственное, не подтверждаемое никак и никем извне становиться патологией, и на роль "объективного" не катит ни с какой позиции. Игнорируя задаваемый через социум дискурс рассуждения об "объективном" совершенно бессмысленны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49807

60096СообщениеДобавлено: Вт 16 Дек 08, 05:59 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Знание о других так же дается чувственным, затем осмысляется, и полученные образы как-то используются. Чистая эмпирика всегда первична для верного знания. А верность выводного\понятйного следует из верной логики.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

60143СообщениеДобавлено: Ср 17 Дек 08, 00:45 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Знание о других так же дается чувственным, затем осмысляется, и полученные образы как-то используются.

В таком случае, стоит отметить, что именно эта разновидность "чувственного знания" (на самом деле чувственного только отчасти) и детерминирует чувственное восприятие...

Цитата:
Чистая эмпирика всегда первична для верного знания.


"Чистая эмпирика" - довольно нелепая абстракция. Сознательные образы всегда комплексны, любая их дискретность условна.
Цитата:
А верность выводного\понятйного следует из верной логики.
Подобострастное отношение к "верной логике" (не путать с самма диттхи) не порождает ничего кроме ограниченности сознания.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49807

60147СообщениеДобавлено: Ср 17 Дек 08, 01:44 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Чистая эмпирика" понимается в буддмизме, как самые первичные моменты восприятия, которые до любой ментальной конституции реальности. Именно это называется "чистым восприятием". Уже оформленные образы объектов относятся к знанию с элементом ложности - викальпа.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

60170СообщениеДобавлено: Ср 17 Дек 08, 03:37 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
"Чистая эмпирика" понимается в буддмизме, как самые первичные моменты восприятия, которые до любой ментальной конституции реальности. Именно это называется "чистым восприятием". Уже оформленные образы объектов относятся к знанию с элементом ложности - викальпа.
"Перцептивный детерминизм" более чем условен. Это не более чем дидактический и не универсальный метод.
Обозначить обратный порядок зависимости вполне допустимо, а в отдельных случаях -  предпочтительно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49807

60172СообщениеДобавлено: Ср 17 Дек 08, 03:39 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Что имеете в виду под "перцептивным детерминизмом"?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

60180СообщениеДобавлено: Ср 17 Дек 08, 04:41 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Что имеете в виду под "перцептивным детерминизмом"?
Т.н. "чистую эмпирику".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49807

60182СообщениеДобавлено: Ср 17 Дек 08, 04:43 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А почему "детерминизм"? Как раз в буддизме есть учение под названием "нираламбанавада", которое говорит о том, что номинальное не происходит (не опирается) из эмпирического.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора  
Рауха



Зарегистрирован: 17.05.2006
Суждений: 595

60195СообщениеДобавлено: Ср 17 Дек 08, 05:42 (16 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
А почему "детерминизм"? Как раз в буддизме есть учение под названием "нираламбанавада", которое говорит о том, что номинальное не происходит (не опирается) из эмпирического.
Вот именно.
Посему утверждение некоего примата "чистой эмпирики" ... Wink
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.767) u0.014 s0.000, 17 0.021 [257/0]