|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
isaich
Зарегистрирован: 12.05.2008 Суждений: 41
|
№52271Добавлено: Вт 13 Май 08, 13:25 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Спасибо. Уже читаю. |
|
Наверх |
|
|
Karma Dorje
Зарегистрирован: 20.12.2007 Суждений: 350 Откуда: Tuva or Bust
|
№52275Добавлено: Вт 13 Май 08, 13:57 (17 лет тому назад) |
|
|
|
4 isaich Исаак, спасибо большое за ваши старания (ради нас всех стараетесь), продолжайте несмотря ни на что, а то панимаешь, кое кто прохлаждается, когда кто за всех тут пашет, ест-но не порядок - надо исправить |
|
Наверх |
|
|
Garik Гость
Откуда: Velikiy Novgorod
|
№52276Добавлено: Вт 13 Май 08, 14:00 (17 лет тому назад) |
|
|
|
[quote="Liza"]Цитата: Т.е. если человек и так спортивный, можно их и не делать?
А я, допустим, с детства негибкая и сесть в позу Вайрочаны мне простирания никак не помогут. Впрочем, не думаю, что в деле изменения ума главное - правильно сесть.
А если человек и так умный, то вовсе зачем ему весь этот буддизм... |
|
Наверх |
|
|
isaich
Зарегистрирован: 12.05.2008 Суждений: 41
|
№52280Добавлено: Вт 13 Май 08, 14:30 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Liza пишет: Fritz пишет: Т.е. простирания (я имею в виду правильные простирания в правильной традиции) - заведомо более неэффективняй метод работы?
Это зависит от человека. В их эффективность для себя я не верю. Да и за ребра страшновато.
Верю-не верю... Не возьму на себя смелость сказать, что простирания ерунда. Практика тысячами лет складывалась, так что для себя решил- делать буду, раз Учителя говорят.
Хотя ,конечно, бывает лезет в голову мысля- ерундой занимаюсь
Стараюсь не цепляться за неё.
Корче, почитал, подумал... Традицию пока менять не буду- не разобрался еще, что нравится, а что нет. Тем более и некуда мне пока идти, кроме как к Ламе Оле. Много русскоязычных там- можно вопросы задавать. А там видно будет.
Вчера хорошую фразу вычитал- гнев приводит туда, куда мне не надо. Сегодня применял её несколько раз. Так хотелось взорваться, а я про это думал. День прошел без злости, уже плюс.
Спасибо всем за отзывчивость. |
|
Наверх |
|
|
isaich
Зарегистрирован: 12.05.2008 Суждений: 41
|
№52281Добавлено: Вт 13 Май 08, 14:43 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Karma Dorje пишет: 4 isaich Исаак, спасибо большое за ваши старания (ради нас всех стараетесь), продолжайте несмотря ни на что, а то панимаешь, кое кто прохлаждается, когда кто за всех тут пашет, ест-но не порядок - надо исправить Блин,!!!Да я ... Да я... Да я за вас не то что 21 в день, да я ..., да я... А гулять так гулять, чего там- да я все 22 простирания сделаю! И пусть они трещат, эти ребра. Вот! |
|
Наверх |
|
|
Liza
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
|
№52283Добавлено: Вт 13 Май 08, 14:56 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Есть еще такие советы по борьбе с гневом, я их и у буддистов читала, и у психологов. В общем, суть в том, что когда гнев напал, избавиться от него уже очень трудно. Нужно готовиться к ситуации заранее. Сначала обдумать, осознать всю пагубность гнева, утвердиться в этой мысли, потом представить мысленно ситуацию, в которой обычно возникает гнев, и, будучи в спокойном состоянии, представить себе, как ты выходишь из нее не гневаясь, т.е. как ты мыслишь в правильном направлении, а не поддаешься привычным механизмам, аффекту. Тем самым ты будешь вырабатывать привычку мыслить по-другому. И когда уже действительно эта нехорошая ситуация наступит, будет легче запустить правильный механизм мыслей. |
|
Наверх |
|
|
Liza
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
|
№52287Добавлено: Вт 13 Май 08, 15:01 (17 лет тому назад) |
|
|
|
isaich пишет: Karma Dorje пишет: 4 isaich Исаак, спасибо большое за ваши старания (ради нас всех стараетесь), продолжайте несмотря ни на что, а то панимаешь, кое кто прохлаждается, когда кто за всех тут пашет, ест-но не порядок - надо исправить Блин,!!!Да я ... Да я... Да я за вас не то что 21 в день, да я ..., да я... А гулять так гулять, чего там- да я все 22 простирания сделаю! И пусть они трещат, эти ребра. Вот!
isaich, я за Вас тоже простирание сделаю. |
|
Наверх |
|
|
isaich
Зарегистрирован: 12.05.2008 Суждений: 41
|
№52292Добавлено: Вт 13 Май 08, 15:48 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Liza пишет: isaich пишет: Karma Dorje пишет: 4 isaich Исаак, спасибо большое за ваши старания (ради нас всех стараетесь), продолжайте несмотря ни на что, а то панимаешь, кое кто прохлаждается, когда кто за всех тут пашет, ест-но не порядок - надо исправить Блин,!!!Да я ... Да я... Да я за вас не то что 21 в день, да я ..., да я... А гулять так гулять, чего там- да я все 22 простирания сделаю! И пусть они трещат, эти ребра. Вот!
isaich, я за Вас тоже простирание сделаю. Ух, полегчало |
|
Наверх |
|
|
isaich
Зарегистрирован: 12.05.2008 Суждений: 41
|
№52293Добавлено: Вт 13 Май 08, 15:55 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Liza пишет: Есть еще такие советы по борьбе с гневом, я их и у буддистов читала, и у психологов. В общем, суть в том, что когда гнев напал, избавиться от него уже очень трудно. Нужно готовиться к ситуации заранее. Сначала обдумать, осознать всю пагубность гнева, утвердиться в этой мысли, потом представить мысленно ситуацию, в которой обычно возникает гнев, и, будучи в спокойном состоянии, представить себе, как ты выходишь из нее не гневаясь, т.е. как ты мыслишь в правильном направлении, а не поддаешься привычным механизмам, аффекту. Тем самым ты будешь вырабатывать привычку мыслить по-другому. И когда уже действительно эта нехорошая ситуация наступит, будет легче запустить правильный механизм мыслей.
Все это есть и даже очень понятно. Но бывает, после какого-то происшествия, начинаешь все обдумывать, крутить, вертеть и приходишь к выводу, что проблема не стоит и выеденного яйца и можно было просто отвернуться (уйти в сторону, промолчать) и пр. Но уже после того, как оценил ситуацию и сделал правильные выводы, опять вспоминаешь как все было, начинаешь цепляться слово за слово, мысль за мысль и... очухиваешься тогда, когда мысленно просто уже порвал человека и понимаешь, что ничего не понимаешь. Вот только что ты все правильно оценил, и тут же падаешь в ту же яму.
Работать над собой, да, работать над собой, но блин, как бы приучить себя вовремя останавливаться.
И ведь есть такой опыт- на зло отвечать спокойствием. Оппонент тоже перестает нервничать и ситуация разруливается и-как сказала одна моя знакомая- почему-то реветь охота.
Я буду стараться. |
|
Наверх |
|
|
Liza
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
|
№52295Добавлено: Вт 13 Май 08, 16:05 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Надо практиковать осознанность, бдительность, следить за своим умом... В Бодхичарьяаватаре про бдительность тоже есть. Ну, и развивать любящую доброту, как тут уже советовали.
Правда, мне советы не очень сподручно давать, т.к. сама я гневливостью не страдаю, характер нордический. |
|
Наверх |
|
|
isaich
Зарегистрирован: 12.05.2008 Суждений: 41
|
№52298Добавлено: Вт 13 Май 08, 16:19 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Liza пишет: Надо практиковать осознанность, бдительность, следить за своим умом... В Бодхичарьяаватаре про бдительность тоже есть. Ну, и развивать любящую доброту, как тут уже советовали.
Правда, мне советы не очень сподручно давать, т.к. сама я гневливостью не страдаю, характер нордический. Liza, что значит следить за умом?
В одной книге прочитал: Во время простираний смотрите в суть ума. Постарайтесь ответить на вопрос- КТО принимает прибежище.
Честно- пытаюсь, но наверное как-то не так. Если начинаю отвечать на вопрос -КТО принимает прибежище, то отвлекаюсь от самого Прибежища. Идет какая-то внутренняя дискуссия. Я принимаю. А кто Я? Тело ? Ум? и пр.
Если пытаюсь смотреть в суть Ума, то опять таки теряюсь.
Бдительность -понятно. Осознанность... тоже более менее понятно. А вот следить за умом... |
|
Наверх |
|
|
Liza
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
|
№52303Добавлено: Вт 13 Май 08, 16:39 (17 лет тому назад) |
|
|
|
isaich пишет: Liza пишет: Надо практиковать осознанность, бдительность, следить за своим умом... В Бодхичарьяаватаре про бдительность тоже есть. Ну, и развивать любящую доброту, как тут уже советовали.
Правда, мне советы не очень сподручно давать, т.к. сама я гневливостью не страдаю, характер нордический. Liza, что значит следить за умом?
Я всего лишь имела в виду, что надо следить, чем занят ум, т.е. следить за своими мыслями и вовремя переключать их, если они поснеслись в нехорошем направлении.
isaich пишет: В одной книге прочитал: Во время простираний смотрите в суть ума. Постарайтесь ответить на вопрос- КТО принимает прибежище.
Честно- пытаюсь, но наверное как-то не так. Если начинаю отвечать на вопрос -КТО принимает прибежище, то отвлекаюсь от самого Прибежища. Идет какая-то внутренняя дискуссия. Я принимаю. А кто Я? Тело ? Ум? и пр.
Если пытаюсь смотреть в суть Ума, то опять таки теряюсь.
Бдительность -понятно. Осознанность... тоже более менее понятно. А вот следить за умом...
Фразы типа "смотрите в суть ума" тоже не понимаю. Пусть расскажут, как именно это сделать. А по поводу того "кто принимает Прибежище?" - видимо, имеется в виду, что надо сконцентрироваться на бессамостности "я". |
|
Наверх |
|
|
isaich
Зарегистрирован: 12.05.2008 Суждений: 41
|
№52305Добавлено: Вт 13 Май 08, 17:05 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Liza пишет: А по поводу того "кто принимает Прибежище?" - видимо, имеется в виду, что надо сконцентрироваться на бессамостности "я". Вот-вот, но как это сделать во время медитации? Ведь ты уже сконцентрирован на Прибежище.
Смотри- объясню, что имею в виду- на Древе Прибежища сидит очень много народу . Чтобы их всех визуализировать нужно сильно напрячься. Понятно, что у меня это пока не выходит-какие-то обрывки образов, цветов, поз. Но читал, что так и будет у начинающих и все придет постепенно. Тут я не заморачиваюсь. Но как при этакой вот концентрации еще и пытаться рассмотреть бессамостность "Я"?
При размышлении не во время медитции, можно логически или интуитивно прийти к некоторым выводам о бессамостности, о Пустоте (особенно когда начитаешься текстов, а потом все перевариваешь), но как во время медитации все это в голове удержать. И потом- это же мысли. Они возникают, ты их обдумываешь и теряешь сосредоточение.
Или я что-то не понимаю? |
|
Наверх |
|
|
Liza
Зарегистрирован: 04.03.2008 Суждений: 249 Откуда: Санкт-Петербург
|
№52306Добавлено: Вт 13 Май 08, 17:20 (17 лет тому назад) |
|
|
|
isaich пишет: Liza пишет: А по поводу того "кто принимает Прибежище?" - видимо, имеется в виду, что надо сконцентрироваться на бессамостности "я". Вот-вот, но как это сделать во время медитации? Ведь ты уже сконцентрирован на Прибежище.
Смотри- объясню, что имею в виду- на Древе Прибежища сидит очень много народу . Чтобы их всех визуализировать нужно сильно напрячься. Понятно, что у меня это пока не выходит-какие-то обрывки образов, цветов, поз. Но читал, что так и будет у начинающих и все придет постепенно. Тут я не заморачиваюсь. Но как при этакой вот концентрации еще и пытаться рассмотреть бессамостность "Я"?
При размышлении не во время медитции, можно логически или интуитивно прийти к некоторым выводам о бессамостности, о Пустоте (особенно когда начитаешься текстов, а потом все перевариваешь), но как во время медитации все это в голове удержать. И потом- это же мысли. Они возникают, ты их обдумываешь и теряешь сосредоточение.
Или я что-то не понимаю?
Есть аналитическое сосредоточение, а есть синтетическое. Например, когда ты анализируешь тему пустоты, это аналитическое сосредоточение, потом у тебя возникает понимание, и нужно сконцентрироваться на нем, удерживать в уме, но уже не анализировать, - это будет синтетическое сосредоточение. И в данном случае, я так понимаю, нужно не анализировать бессамостность, а синтетически сосредоточиться и держать это понимание как бы на заднем плане, а основной объект сосредоточения - это уже Древо с народом.
Но я практик КК не знаю, так что это всего лишь моя интерпретация. |
|
Наверх |
|
|
test 一心
Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18706
|
№52310Добавлено: Вт 13 Май 08, 17:51 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Liza пишет: test пишет: Ну после ста или даже тысячи, а может даже и десяти тысяч вы не заметите. А потом будет поздно. Говорят трескаются рёбра и что-то с суставами не то. А откуда у Вас такая инфа? Обычно говорят, что они наоборот очень полезны. Да и столько народу их делает и делало, и ни разу я не слышала о каких-то последствиях. Слухи с форумов.
Я спрашивал на этом форуме участника Дмитрия Кармапенко, вот его ответ:
Дмитрий Кармапенко пишет: test пишет: А вот скажите - нёндро не вредно для здоровья?
Думаю, что простирания вредны. Хотя бы потому, что лёгкое вытягивание позвоночника по всей длине (так же, кстати, как и рекомендации спать на твёрдом в некоторых дешёвых книжонках "за здоровье" ) антифизиологично. Позвоночник человека не должен стремиться к прямизне: сама природа изогнула его, чтобы обеспечить аммортизацию при постоянных вертикальных нагрузках. Подробности в книге моего друга, кандидата биологических наук:
1,35 Мб
http://ifolder.ru/2127231 (для российских ай-пи)
http://uploaded.to/?id=18gad7 (для зарубежных)
Всем советую скачать: это чуть ли не единственная качественная научно-популярная работа о том, что такое позвоночник и какие методы его лечения физиологичны - а значит, правильны.
Так что если делать простирания "на скорость", элементарно можно угробить позвоночник вместо обещанной Оле Нидалом панацеи. Обязательно надо как-то компенсировать вытягивающие движения. Для поддержки межпозвоночных дисков в нормальном состоянии необходимо и хорошее питание, тем паче при такой нагрузке.
Долгое сидение в медитации тоже не способствует здоровью поясницы - потом надо как-то шевелиться.
Еще были сообщения типа подкладываем подушечку туда, подушечку сюда "чтоб не трескались ребра". |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|