|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
лорка
Зарегистрирован: 11.01.2008 Суждений: 143 Откуда: Страна под солнцем
|
№49690Добавлено: Вт 18 Мар 08, 03:04 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Zabuka пишет: Выглядит так, что Вы пытаетесь меня подвести под уже подготовленный ответ
а я типа ухожу от ответа. 8)
Видят боги,и в мыслях такого не было. _________________ Проверяйте мое учение так же, как проверяют золото - его режут, трут в порошок и плавят в огне. (с) Будда |
|
Наверх |
|
|
Zabuka
Зарегистрирован: 30.07.2007 Суждений: 442
|
№49701Добавлено: Вт 18 Мар 08, 20:07 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Ну у богов-то мы спросим... _________________ Don't worry, be happy! |
|
Наверх |
|
|
Синолог Гость
Откуда: Kiev
|
№62638Добавлено: Чт 05 Фев 09, 16:20 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Да кроме того, сильно повлияли и родоплеменные божества, не входящие не в какую развитую религиозную традицию, и притянутые за уши к буддизму, скорее что - то вроде того, что случилось с античной мифологией в 13-15 веке в европе . авторитет "божества" и ряд ассоциаций с ним и помогла выбрать школу для кочевника. |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№62972Добавлено: Чт 12 Фев 09, 23:29 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Я в курсе,но сейчас это не имеет значения.Кстати,обозначение"божество"лично меня никоим образом не коробит.
А у меня ущи трубкой сворачиваюца. Йидам - это йидам, а не божество.
Чтоже до Ямантака-Тантры, то она впервые была реализована одним индийским йогином (не буду уж называть имён, явок и паролей)))) задолго до появления в Тибете каких-либо школ. Так что прогон про Гелуг абсурден в корне. Йидамы и тем более Дхармапалы являются покровителями только тех, кто их выбрал в качестве таковых. |
|
Наверх |
|
|
капитан Котов заблокирован
Зарегистрирован: 09.02.2009 Суждений: 63 Откуда: хз
|
№63041Добавлено: Вс 15 Фев 09, 00:49 (16 лет тому назад) Re: Гневные Божества. |
|
|
|
лорка пишет: Zabuka пишет: лорка пишет: Какие самые основные и популярные в тибетском буддизме?И почему?
Зависит это от конкретной традиции или нет? Для ответа на этот вопрос нужно пояснить понятия "основные" и "популярные" в данном контексте. Ямантака,Ваджракилайя,Махакала...Кто ещё?
Каким образом в той или иной школе тибетского буддизма осуществляется выбор божества?Ясное дело-традиция.Но каким образом она зародилась в направлении именно этого аспекта энергии и почему?
Привязано ли определённое божество к определённой школе(т.е является ли оно "фирменным знаком"этой школы)или всё-таки не привязано? Попробуйте относиться к этим "божествам, идамам и аспектам энергии" не как к посторонним объектам. Это всего лишь концепции в уме (Вашем). Каждая из них формировалась на основании опыта практикующих. Те, кто имел некоторые кармические связи и предрасположенности, практиковали вместе, объединяя и совершенствуя этот опыт (школы, традиции..?). В результате получились конкретные идамы (популярные ), и не только они. Короче - информационные коды, раскрывая которые, некоторые индивидуумы практикуют Дхарму или не практикуют. Но без ключей эти коды не раскрываются. Информация окажется бесполезной и приведёт к какому-то из заблуждений. |
|
Наверх |
|
|
borimir
Зарегистрирован: 16.02.2009 Суждений: 8 Откуда: Мурманск
|
№63088Добавлено: Пн 16 Фев 09, 17:16 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Кто-нибудь подскажите где можно взять садхану Дордже Легпа???Ну очень надо!!! |
|
Наверх |
|
|
Вантус заблокирован
Зарегистрирован: 09.09.2008 Суждений: 7953 Откуда: Воронеж
|
№63108Добавлено: Вт 17 Фев 09, 02:27 (16 лет тому назад) |
|
|
|
http://www.tbrc.org/index.xq _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
|
|
Наверх |
|
|
Thanatos Гость
Откуда: Nauka
|
№64369Добавлено: Сб 21 Мар 09, 00:59 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Синолог пишет: Да кроме того, сильно повлияли и родоплеменные божества, не входящие не в какую развитую религиозную традицию, и притянутые за уши к буддизму, скорее что - то вроде того, что случилось с античной мифологией в 13-15 веке в европе . авторитет "божества" и ряд ассоциаций с ним и помогла выбрать школу для кочевника. А не хватит ли здесь теософские бредни насаждать? Никто никого "за уши" не притягивал, сие есть отличительное свойство Буддизма в отличие от других религий - не проклинать божества, существовавшие до его прихода на данную территорию и не объявлять их "дьяволами", а непротиворечиво включать их в свою сферу. И именно благодаря этому Дхарма и распространилась столь широко, а то осталась бы одной из многочисленных секточек индийской философии... |
|
Наверх |
|
|
шишов. Гость
|
№64433Добавлено: Вс 22 Мар 09, 15:40 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Ямандага или точнее Ваджрабхайрава не потому что кто-то любит свою эманацию, а потому что он воплощает в себе все материнские и отцовские тантры по атрибутам и т.д. и посему может работать со всеми вариантами сансарных проявлений и посему оказывать помощь даже самым грешным людям вроде убийц. Ну кроме того немаловажно что он работает и на уровне больших сансарных структур вроде государства, то есть с общественной кармой. Можно экстраполировать на еще большие структуры и варианты загрязнений инд и общ кармы. В этом смысле Цзонкхапа государственник.
Но каждый ищет то что более близко его психической структуре и потому для него вопросы общ кармы могут быть второстепенны по сравнению с его инд задачами.
Можно пофантазировать что прилетят какие-нибудь инопланетяне и тогда возможно будут нужны в массовом количестве практики способные работать с этим флюсом в нашей карме, особенно если они будут агрессивны. Будды послеживают за тем что творится на Земле и время от времени спускают десанты из йогов для проповеди тех или иных особых вариантов идамов. У них там тоже есть своя Лубянка для нас |
|
Наверх |
|
|
To thanatos Гость
Откуда: Nauka
|
№64463Добавлено: Вс 22 Мар 09, 22:06 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Десанты и Лубянка... ну, видимо, у Вас мания преследования, г-н Шишов! Йидамы есть гневные, то есть особо действенные, чёткие и быстрые средства проявления сострадания будд и бодхисаттв ко всем чувствующим существам. ЧтО именно применять, зависит от характера и "запущенности" конкретного случая, поэтому в одних случаях действенна "терапия", т.е. мирные формы и мирные медитации, а в других - "хирургия", т.е. генвные формы и энергичные медитации и ритуальные действа. |
|
Наверх |
|
|
твоя совесть Гость
Откуда: Warsaw
|
№69751Добавлено: Ср 16 Сен 09, 11:42 (15 лет тому назад) |
|
|
|
найболее "выклятым божеством" явлется "шугден"...
поищите оффициальное заявление Далай Ламы по этому "случаю"... |
|
Наверх |
|
|
AngelOfAncient
Зарегистрирован: 10.11.2009 Суждений: 2 Откуда: Нижний Новгород
|
№70872Добавлено: Вт 10 Ноя 09, 12:38 (15 лет тому назад) Re: Гневные Божества. |
|
|
|
лорка пишет: Какие самые основные и популярные в тибетском буддизме? И почему?
Зависит это от конкретной традиции или нет? Вопрос хороший. Если брать первоисточники - монастыри, то там всё просто. К какой линии монастырь принадлежит, на чём он специализируется - то там и начитывается. К нам недавно в Москву приезжал настоятель линии Ниигмапы монастыря "Шейчен Байролинк" Ду Ге Ринпоче - давал Посвящение в Ваджракилайю. Так у него и весь монастырь ориентирован на Гневных - причём их там один-два божества, не более. Он ещё очень удивился, когда узнал, что у нас, как у целителей, идёт ежедневная Самайа аж на 6 различных Будд и Бодхисаттв.
Кстати, о целительстве. Всё ведь зависит от цели. Кому мудрость и Просветление - тому Будду Шакьямуни, кому защиту- тем Гневных Защитников, кому долгую жизнь - Амитабу с Амитаюсом и так далее.
P.S. От себя могу добавить в качестве шутки юмора - "Чем популярнее практика божества, тем короче у него мантра. И наоборот" (С) |
|
Наверх |
|
|
Egor
Зарегистрирован: 26.05.2010 Суждений: 263 Откуда: Минск
|
№77793Добавлено: Сб 03 Июл 10, 11:00 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Народ, а правда, что в роли идама может выступать в принципе любой персонаж буддийского пантеона, который верующий выбирает своим покровителем? |
|
Наверх |
|
|
Fritz
Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4456
|
№77813Добавлено: Сб 03 Июл 10, 19:30 (15 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так у него и весь монастырь ориентирован на Гневных - причём их там один-два божества, не более.
Как правило Йидамы имеют разные формы, гневные, мирные и средние, и эти формы связаны с уровнями тантр, в высших тантрах преимущественно гневные, т.к. как справедливо заметил г-н Шишов, гневность символизирует интенсивность и скорость, а не гнев как таковой. Поэтому "весь монастырь и ориентирован на Гневных".)))
Цитата: Народ, а правда, что в роли идама может выступать в принципе любой персонаж буддийского пантеона, который верующий выбирает своим покровителем?
Неправда. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|