 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№44021 Добавлено: Пн 12 Ноя 07, 16:03 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Очевидно, что целое субстанцианольно больше частей. Части не дают исчерпывающего представления о целом.
А как предлагается рассуждать буддисту? |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4464
|
№44028 Добавлено: Пн 12 Ноя 07, 16:23 (17 лет тому назад) |
|
|
|
А кто сказал, что части должны давать представление о целом? Как тоько они начнут это делать, то они станут целым. А во-вторых, в целое ещё и представления о нём входят, без них никак. Я вот например считаю, что треугольник - это такая же абстракция как и единица, т.к. состоит из них, комплекс из эйдосов. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49892
|
№44031 Добавлено: Пн 12 Ноя 07, 16:27 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Очевидно, что целое субстанцианольно больше частей.
Заблуждаетесь. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Джон Ли

Зарегистрирован: 09.08.2006 Суждений: 599 Откуда: Кострома
|
№44045 Добавлено: Пн 12 Ноя 07, 17:14 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Четыре Благородные истины стороны одного квадрата сансары вписанного в окружность кармы, что в сумме дает квадратуру круга буддизма. Выход за его пределы - НИРВАНА...Можете разделять и властвовать в эзотерическом иступлении смысловых концептов.... _________________ Вчерашнее лицо будущего! |
|
Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№44059 Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 01:36 (17 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: Цитата: Очевидно, что целое субстанцианольно больше частей.
Заблуждаетесь.
? |
|
Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№44061 Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 01:43 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: А кто сказал, что части должны давать представление о целом? Как тоько они начнут это делать, то они станут целым. А во-вторых, в целое ещё и представления о нём входят, без них никак. Я вот например считаю, что треугольник - это такая же абстракция как и единица, т.к. состоит из них, комплекс из эйдосов.
Каждая отдельно взятая часть представляет из себя целое. Но отдельно взятой стороны не существует. Сторона там, где наличиствует драя стороны. Так отрезок становится большим - стороной. И это касается каждрой части целого. |
|
Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№44062 Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 01:44 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Эйдос оформляет материю вещи, вносит в нее порядок, структуру, причем, материя каждое мгновенье исчезает, так как она текуча и не стоит на месте, а идея восстанавливает вещь на основе вновь притекшей материи. Идея и есть закон существования вещи. Не отдельных сторон этой вещи — там физического, химического аспекта, а то это были бы законы науки, а вещи взятой сразу в ее цельности. Идея — это наиболее фундаментальный закон существования вещей, мира в целом. |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4464
|
№44091 Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 10:44 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Так отрезок становится большим Вопрос только где становится. Я думаю, что только у Вас в голове, больше нигде. Однако, с прекращением Вашей деятельности (смерти) треугольники на отрезки не разваливаются в учебниках. Или Вы хотите сказать, что Ваши идеи живее всех живых, как у Ленина? Все эти "целые" и "части" - лишь продукт ментальных спекуляций, корень которых кроется в банальной привычке конструировать своё "я" и собственность этого "я" каждое мгновение и соотносить, в согласии с ранее накопленными привычками, различные раздражения со своим воображаемым "я". Кто вообще сказал, что нужно в серьёз воспринимать эти понятия - часть и целое, абстрактные математические понятия? Если человеку удалить зуб, то он превращается не в часть, а в человека без зуба, и зуб становится не целым, а зубом. А математика она как и Софочка - под кого надо под того и ляжет.  |
|
Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№44100 Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 15:57 (17 лет тому назад) |
|
|
|
зуб остается целым зубом, а человек - человеком же. Зуб без человека обессмысливается, а человек без зуба продолжает оставаться человеком, т.к. он пока еще целый, т.е. больше составляющих
Про Ленина ничего не скажу и не хочу говорить, по крайней мере здесь  |
|
Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№44101 Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 15:59 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Треугольник - только частный случай. В действительности масса примеров, но геометрический (не математический, как вы выразились) самый простой. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49892
|
№44109 Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 18:25 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Самое главное для буддийской позиции - что представление о частях и целом есть субъективные конструкты мышления, а не нечто имеющее собственную реальность (помимо мышления). С "субстанциональной" позиции - тут я имел в виду рассуждение о реальности с той точки зрения, будто бы она реальна как раз помимо мышления. И вот с этой т.з. Целое не больше частей, и полностью ими исчерпывается, так как эти конструкты\представления опираются на одну и ту же субстанцию в реальности. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4464
|
№44123 Добавлено: Вт 13 Ноя 07, 21:01 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Неа, Максим, зуб есть зуб, а человек есть человек. А мысли вроде кто или что там обесценивается, кто чем становится и что больше чего существуют только в Вашей вожделеющей всякого подобного мнения голове. С тем же успехом, можно сказать, что зуб - это человек, а человек без зуба - больше не человек. Если выпарить все 90% воды из человека, то на правах большего объёма вода станет человеком, а сухой остаток - запчастью. Германские нацисты вроде такие опыты ставили. |
|
Наверх |
|
 |
Won Soeng заблокирован(а)

Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№44138 Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 01:08 (17 лет тому назад) |
|
|
|
максим, Вы исходите из того, что треугольник есть нечто субстанциональное. Однако это неверно. Треугольник - это некое представление, идея. Иначе говоря, метафора. Точно таким же образом, отрезок - есть метафора.
Представление о том, что треугольник состоит из трех отрезков - это очередная, самостоятельная метафора.
Только в рамках такой метафоры есть сопоставление метафоры отрезка и метафоры треугольника. В рамках метафоры треугольника нет необходимости в метафоре отрезка. Поэтому такие метафоры сами по себе не сравнимы, только конструированием дополнительной метафоры.
С точки зрения буддизма это все не имеет существенного значения, поскольку не ведет к знанию страданий, знанию причины страданий, знанию освобождению от страданий и знанию пути освобождения от страданий.
Логика скандх, дхарм и кармы применяется в буддизме с совершенно определенной целью - освободиться от заблуждений, которые являются причиной неведения страданий, неведения причины страданий, неведения освобождения от страданий и неведения пути освобождения от страданий.
Буддистский учитель может применять различные виды логики и философии для объяснения Дхармы, но сами эти объяснения, как и лежащие в их основе логика и философия Дхармой не являются.
Христианину можно объяснять Дхарму с помощью логики и постулатов христианства, но не для того, чтобы изменять логику или постулаты христианства, а для того, чтобы понятным образом помочь Христианину обнаружить страдания, обнаружить причину страданий, обнаружить освобождение от страданий и обнаружить путь освобождения от страданий.
Если для этого удобно применять понятия Бога, Божественного, ангелов, дьявола, молитвы, Иисуса - это можно использовать. Но для этого Буддийский учитель должен быть свободен от заблуждений о смысле этих понятий, должен ими оперировать.
У Буддийского учителя нет цели борьбы с неправильными воззрениями. Сама борьба - есть дукха, и плох тот учитель Дхармы, который не осознает этого и ввязывается в борьбу. Причина дукха - неведение причины дукха.
Если Вы тянете за веревку, которая затягивает у Вас на шее петлю - глупо напрягать мышцы шеи. Нужно перестать тянуть веревку. Неправильные воззрения имеют свои причины, осознание этих причин устраняет неправильные воззрения без борьбы. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№44144 Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 01:39 (17 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz пишет: Неа, Максим, зуб есть зуб, а человек есть человек. А мысли вроде кто или что там обесценивается, кто чем становится и что больше чего существуют только в Вашей вожделеющей всякого подобного мнения голове. С тем же успехом, можно сказать, что зуб - это человек, а человек без зуба - больше не человек. Если выпарить все 90% воды из человека, то на правах большего объёма вода станет человеком, а сухой остаток - запчастью. Германские нацисты вроде такие опыты ставили.
Вы не внимательно прочли. Зуб останется целым зубом. Это будет именно зуб человеческий. Права объема в данном случае не к месту. Целое - обезвоженный человек, поскольку он и несет в себе этот эйдос. Не смотря на текучесть материи, остается общий принцып, сохраняющий не благодаря изменениям, а вопреки.
Согласен, что обесценил зуб именно я, с моей, человеческой позиции. Это я сделал только для того, чтобы показать, что человек остается человеком же. Но не выставляю цены зубу как таковому. |
|
Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№44147 Добавлено: Ср 14 Ноя 07, 01:52 (17 лет тому назад) |
|
|
|
БТР, благодарю за попытку буддистского ответа, именно о буддизме и идет речь. Мне интересно как буддистская мысли смотрит на все эти соотношения и решает вопрос. Не нравится треугольник - берите дерево, лошадь. Там такая же ситуация. Только геометрические фигуры проще для восприятия в силу своей наглядности.
Но ответ, кажется, мне уже дали. Спасибо. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|