|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№287284Добавлено: Вт 12 Июл 16, 00:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это одна из 10 сил:
Mahayanasamgraha пишет: the power consisting of the knowledge of the retribution of actions (karmavipākajñānabala);
Среди 18 дхарм, отсутствующих у шраваков, она не упоминается.
Насчет сарвакараджняты есть разные мнения:
Mahayanasamgraha пишет: According to some, the expression 'all the aspects' means the sixteen aspects beginning with the transitory (anitya) aspect, and enlightenment uses them as antecedent cause.
Есть и махаянские (нисвабхава-анутпанна-анируддха-адишанта), или знание правильных противоядий, есть мнение Асанги:
Mahayanasamgraha пишет: As for myself [Asaṅga], I see in this universal enlightenment (sarvākāra) a special cutting of all the obstacles (sarvāvaraṇaprahāṇaprakāra)
Ответы на этот пост: Евгений Бобр |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№287287Добавлено: Вт 12 Июл 16, 00:48 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Читаю сейчас The Heart Sutra Explained.
The Heart Sutra Explained пишет:
Prasastrasena:
Common beings and heretics view the five
aggregates as a living being, a self, and a person. Srävakas and pratyekabuddhas
view the five aggregates as origins and sufferings [among
the four truths]. Bodhisattvas and Tathägatas view the five aggregates
and see that they are empty of inherent existence.
The Heart Sutra Explained пишет: In the Bodhisattvabhümi, he [Asanga] says that the samädhi of
emptiness is the Bodhisattva's state of mind that sees that everything
has a nature of inexpressibility (nirabhilapyasvabhävä).
Вордлинги видят в упадана скандхах "я".
Шраваки и пратьекабудды видят в них страдание и возникновение страдания.
Бодхисаттвы и татхагаты, не-веданово, видят такие матрики, которые до этого не проповедовались. Только в общем можно сказать, что это не обычное мышление, отсечение всех препятствий, пустое от предыдущего наименования и т.д. Версия про "присущее существование с той стороны" напоминает "немышление", когда речь идет о мудрости. Это надо на 4-й стадии видьядхары быть, чтобы понять.
...ом свабхава дхарма шуддхо... в садханах - начинание новых ваджраянских матрик...
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№287295Добавлено: Вт 12 Июл 16, 05:52 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А вот Лустхаус предлагает понимать nirabhilapya, как отсутствие у понятия референта, то есть, чего-либо реального, могущего быть связанного со словом. Что вполне логично для отрицательных понятий, навроде татхата (анатмана) и ниродхи.
На русском (для трудных и спорных мест не годится): http://abhidharma.ru/A/Guru%20Mahasiddhi/Content/Ovo.pdf
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
|
Сергей Хос
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№287299Добавлено: Вт 12 Июл 16, 13:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
А вот Лустхаус предлагает понимать nirabhilapya, как отсутствие у понятия референта, то есть, чего-либо реального, могущего быть связанного со словом. Что вполне логично для отрицательных понятий, навроде татхата (анатмана) и ниродхи. Отсутствие референта можно понимать не как отсутствие чего-то реального, но и как то, что связь понятия с референтом условна.
Собственно, апохавада строится на этом принципе. То есть пустота вещи может понимаеться не как ее "неутверждающее отрицание" (мадх.-прасангика), а как невозможность установить ее в качестве сущей на основе обозначения и собственного признака. По крайней мере в читтаматре именно такой подход.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№287302Добавлено: Вт 12 Июл 16, 15:44 (8 лет тому назад) |
|
|
|
что связь понятия с референтом условна.
Рефрент - объект внеязыковой действительности, подразумеваемый автором конкретного речевого отрезка.
Так-то референты у слов, а не у понятий. Понятия есть у слов, референтов у этих слов нет.
_________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вт 12 Июл 16, 15:55), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№287303Добавлено: Вт 12 Июл 16, 15:45 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Эх КИ! Да разве освобождение может быть внутри тюрьмы? А вы всё выдумаете вместе с подобными Лустхаусу хитрецами, которые в конечном счёте обманывают себя, разные пустые смысловые наполнения внутри матрицы двойственности? Это же хитрый и подлый, и особенно циничный по отношении к себе и другим способ любой ценой продлить себе и другим страдание. КИ , обратитесь к Дхарме, как правильно бубнит иногда Фикус. )
|
|
Наверх |
|
|
Сергей Хос
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№287305Добавлено: Вт 12 Июл 16, 15:51 (8 лет тому назад) |
|
|
|
что связь понятия с референтом условна.
Рефрент - объект внеязыковой действительности, подразумеваемый автором конкретного речевого отрезка.
"Понятий" тут нет. "конкретный речевой отрезок" - это и есть понятие, а "подразумеваемый" - связь между понятием и референтом. Она условна.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№287306Добавлено: Вт 12 Июл 16, 15:58 (8 лет тому назад) |
|
|
|
что связь понятия с референтом условна.
Рефрент - объект внеязыковой действительности, подразумеваемый автором конкретного речевого отрезка.
"Понятий" тут нет. "конкретный речевой отрезок" - это и есть понятие, а "подразумеваемый" - связь между понятием и референтом. Она условна.
Референта нет вообще - в этом смысл. У понятия пустой объем.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Сергей Хос |
|
Наверх |
|
|
Евгений Бобр
Зарегистрирован: 01.07.2015 Суждений: 4404
|
№287315Добавлено: Вт 12 Июл 16, 16:55 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Это одна из 10 сил:
Mahayanasamgraha пишет: the power consisting of the knowledge of the retribution of actions (karmavipākajñānabala);
Среди 18 дхарм, отсутствующих у шраваков, она не упоминается. А где упоминается, что она у шраваков присутствует?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№287323Добавлено: Вт 12 Июл 16, 18:31 (8 лет тому назад) |
|
|
|
КИ пишет: А вот Лустхаус предлагает понимать nirabhilapya, как отсутствие у понятия референта, то есть, чего-либо реального, могущего быть связанного со словом. Что вполне логично для отрицательных понятий, навроде татхата (анатмана) и ниродхи.
Судя по тому, что там написано, он идет еще дальше, предлагая считать это словом, указывающим на внеязыковую реальность, с отсутствующим абстрактным и метафизическим референтами.
Но смысл же есть у татхаты - это отсутствие атмана в дхармах, объект высшей мудрости, Дхармадхату. Т.е. одного нет, другое есть. Как она не связана со словом у него и не приводит к артхе, я не понимаю.
обсуждение dhatu из AKB пишет: [Objection:] – But then how could the unconditioned factors, which are eternal, be considered to be an element?
[Answer:] – In that case, let us say that (unconditioned factors) are the mine [or source] of thought and thought-concomitants.
Больше похоже на то, что асамскриты - это очень крутой объект, но насчет пространства - непонятно.
По поводу отрицательных понятий, я не согласен, что они полностью определяют явление. Есть определение адошы - отсутствие злости. Помимо того, что это отсутствие злости - это еще доброта, дружелюбие. Так же как незнание 4БИ - это не только отсутствие знания, но и присутсвие иных разнообразных воззрений. Как ниродха - отсутствие омрачений, но присутствие 3-х скандх - шилы, самадхи и праджни.
Описание: |
|
Размер файла: |
110.99 KB |
Просмотрено: |
1507 раз(а) |
|
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№287326Добавлено: Вт 12 Июл 16, 19:29 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Смысл (содержание) - есть, а объема - нет. См. содержание и объем понятия.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
Сергей Хос
Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№287328Добавлено: Вт 12 Июл 16, 19:40 (8 лет тому назад) |
|
|
|
что связь понятия с референтом условна.
Рефрент - объект внеязыковой действительности, подразумеваемый автором конкретного речевого отрезка.
"Понятий" тут нет. "конкретный речевой отрезок" - это и есть понятие, а "подразумеваемый" - связь между понятием и референтом. Она условна.
Референта нет вообще - в этом смысл. У понятия пустой объем. Референт - паратантра, обусловленная иллюзорная видимость, в этом смысл..
У понятия не пустой объем, оно обозначает условно-достоверную, имеющую собственный признак вещь, функциональную на уровне относительной истины.
Вообще, забавный у вас микс из читтматры и прасани получается ))))
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№287348Добавлено: Вт 12 Июл 16, 21:11 (8 лет тому назад) |
|
|
|
У понятия не пустой объем, оно обозначает условно-достоверную, имеющую собственный признак вещь, функциональную на уровне относительной истины.
Это татхата то и пустота? Вы наверное просто не разобрались, о чем тут речь.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Росс Гость
|
№287361Добавлено: Вт 12 Июл 16, 22:13 (8 лет тому назад) |
|
|
|
КИ, таковость понимается, видится только как результат медитативного опыта, причём желательно праджнического. Шоб вы поняли. таковостью можно было бы назвать нить шерсти, из которой к примеру был бы связан весь мир свитеров. носков, планет, вселенных, смысов, чувств и т.д. То есть это некое то, что просто нечем другим назвать, бо его нет, другого. Вы.
, КИ, можете не соглашаться с этим, но если умудритесь когда-то проникнуть в глубину собственного ума напрямую. а не через какие-то вычисления его , ума пенными образованиями, то вы там именно правильную таковость и обнаружете.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
|
ТМ
Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13374
|
№287373Добавлено: Вт 12 Июл 16, 23:20 (8 лет тому назад) |
|
|
|
Смысл (содержание) - есть, а объема - нет. См. содержание и объем понятия.
Если говорится про таковость трех видов дхарм, то как объема нет?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|