 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Улыбающийся Будда

Зарегистрирован: 28.08.2007 Суждений: 54 Откуда: Мир во мне и я в нем.
|
№38977 Добавлено: Вт 28 Авг 07, 15:50 (18 лет тому назад) |
|
|
|
Все существа это проявления Будды и деятельность существ есть проявление Будды. Кроме того я не считаю что богов много, бог один. А зовут его по разному. Как например меня Максим, Любимый, Папа, Сын... как много у меня имен, так и у бога великое множество.
А потому вопрос "Изучал ли Иисус буддизм" логически не корректный.  _________________ Бог это голос реки, человек в которой капля. |
|
| Наверх |
|
 |
Грант Гость
Откуда: Beijing
|
№68400 Добавлено: Ср 24 Июн 09, 13:25 (16 лет тому назад) |
|
|
|
| Спасибо, не подскажете, где можно на русском скачать "Колесо острых кинжалов" - arariararara@yandex.ru или ЖЖ grantgraantov, а то книгу, похоже, не достать, или, м., у кого есть просто в Ворде? заранее благодарен |
|
| Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№68922 Добавлено: Пн 24 Авг 09, 00:38 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Улыбающийся Будда
Цитата: Все существа это проявления Будды и деятельность существ есть проявление Будды. Кроме того я не считаю что богов много, бог один. А зовут его по разному. Как например меня Максим, Любимый, Папа, Сын... как много у меня имен, так и у бога великое множество.
И Будда тоже имя. Имя всегда характеризует отношения. Отношения и соотнесенность свойства часностей. Существование постигается как часть системы. Отсюда, общее остается за пределами понимания и определения: чтобы понять целое нужно быть "над" и "вне" системы. Поэтому Бог Сам-в-Себе неименуемое и непостижимое первоединство. Имена катафтичны и заимствованы из действий и проявление. Поэтому вы и Максим и Папа и Сын. Если снять с вас все эти предикаты, то придет конец функционированию. Пока Будда остается Буддой, он находится в отношениях и свойственных этому ограничениях. |
|
| Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№68924 Добавлено: Пн 24 Авг 09, 00:59 (16 лет тому назад) |
|
|
|
максим дентовский пишет:
И Будда тоже имя. Имя всегда характеризует отношения. Отношения и соотнесенность свойства часностей. Существование постигается как часть системы. Отсюда, общее остается за пределами понимания и определения: чтобы понять целое нужно быть "над" и "вне" системы. Поэтому Бог Сам-в-Себе неименуемое и непостижимое первоединство.
Будда - это не имя, а название состояния пробужденности.
Поэтому Будда - это Человек-Сам-в-Себе, неименуемое и непостижимое первоединство. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№68925 Добавлено: Пн 24 Авг 09, 01:29 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Бог это объект жажды теистов. Соответственно, это то, что не дает им возможности достичь освобождения. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№68930 Добавлено: Пн 24 Авг 09, 09:08 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Хос
Цитата: Будда - это не имя, а название состояния пробужденности
Имя, именование чего-то или кого-то. В данном случае - имя существительное. Шутка юмора.
Ки, сведите два высказывания:
1. Сергей Хос:
Цитата: Поэтому Будда - это Человек-Сам-в-Себе, неименуемое и непостижимое первоединство. 2. Ки:
Цитата: Бог это объект жажды теистов. Соответственно, это то, что не дает им возможности достичь освобождения.
Веселая диалектика получится. |
|
| Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№68934 Добавлено: Пн 24 Авг 09, 09:59 (16 лет тому назад) |
|
|
|
О Боге нужно говорить апофатически. И чтобы не злоупотреблять имене Божиим, скажем так: Начало (в невременном и даже не в примитивно причинном смысле) и Цель (телологический рубеж). В подлинном смысле неизреченное и неописуемое, как по бытию, так и по причине запредельности момента первоединства. Как только я употребляю такие понятия как Единое или Благо, в этом уже содержится элемент математического описания (Единое) или этико-эстетического (Благо). Абсолютное бытие, как совокупность всего мыслящего и мыслимого.
Под словом "Бог" подразумевается:
1. всесовершенная и вечная, то есть всереальнейшая сущность; 2. первооснова всего. |
|
| Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4470
|
№68936 Добавлено: Пн 24 Авг 09, 10:11 (16 лет тому назад) |
|
|
|
| Максим, по пункту 1. значит ли что мы - нереальность? пункт 2. отбразывается и по логическим соображеням и по апофатическим))) |
|
| Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№68939 Добавлено: Пн 24 Авг 09, 10:36 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Fritz
Цитата: Максим, по пункту 1. значит ли что мы - нереальность? пункт 2. отбразывается и по логическим соображеням и по апофатическим)))
По пункту №1 означает, что мы неабсолютная реальность. Как у Кузанца - приватная бесконечность и актуальная. А по №2 нужно расставлять тезисы в правильной последовательности. Вариант первый. Бог есть первооснова мира. Из такого тезиса для, читавшего дурные книжки, следуют не менее дурные выводы. Иначе плучается какой-то иллюзионисткий трюк - Бог есть. И все.
По-другому, Первооснова, Цель и Абсолютное бытие есть. И мы именуем его также Бог. В данном контексте словом Бог мы характеризуем наше отношение, переживание. Поэтому христианин даже перед смертью должен принять происходящее с благодушием. Без розового благодушия и эйфории, конечно. Факт, достойный принятия, хотя бы потому что и он включен в момент первоединства и начала.
Последний раз редактировалось: максим дентовский (Пн 24 Авг 09, 15:06), всего редактировалось 1 раз
|
|
| Наверх |
|
 |
Сергей Хос

Зарегистрирован: 07.04.2007 Суждений: 1688 Откуда: Москва
|
№68940 Добавлено: Пн 24 Авг 09, 10:50 (16 лет тому назад) |
|
|
|
максим дентовский пишет: О Боге нужно говорить апофатически. Именно это буддисты и делают, когда говорят, что Бога нет.
Согласно апофатическому методу, Бог не может быть определен через предикат "бытие". |
|
| Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4470
|
№68941 Добавлено: Пн 24 Авг 09, 11:05 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Максим, а что значит основа, ну и потом первооснова?
По реальности вопрос был - реальность мы или нет, да или нет? А не мы абсолютное\неабсолютное да или нет. |
|
| Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№68945 Добавлено: Пн 24 Авг 09, 14:04 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Сергей Хос
Цитата: Именно это буддисты и делают, когда говорят, что Бога нет.
Согласно апофатическому методу, Бог не может быть определен через предикат "бытие".
Не подумайте, что я пытаяюсь как-то подстроиться под буддистские взгляды и представиться все в каком-то выгодном для меня свете, но скажу еще несколько слов, в дополненеи к вашим. Дело в том, что человеческое сознание нуждается в каких-то образах и сравнениях, на основании, которых будет строить свое представление и отношение к реальности. Живое сознание нуждается не только в апофатике, но требует и катафатики, которая в свою очередь выступает в роли поэтического иносказания. В нашем распоряжении оказываются две системы богословия - рациональная теология и мифо-поэтическая. Последняя "успешно" критикуется всякими материалистами, не имеющими ни опыта трансцендентного, ни понимания роли и места мифа в религиозной жизни. Оставим его в стороне и посмотрим на апофатику.
Итак, по поводу бытия. Момент "отрицания" бытия Бога присутствует в традиции восточных христиан. По памяти воспроизведу цтитату из "О именах Божиих" Дионисия Ареопагита: "Если мир - бытие, то Бог не бытие. Если Бог - бытие, то мир небытие". Вполне нормативное суждение для православного. Именно поэтому некоторые, говоря о Боге, именуют Его "сверхсущностной сущностью". То же самое относится и понятию личность в применении к сверхличностному, превосходящему всякое личностное ограничение. Это выводит нас за пределы абсолютизирования и идеализации отдельной человеческой личности, которая в порыве самоувернности замыкается в солипсстском самообожествлении. Христианин всегда помнит, что он не может выступать в качестве арбитра всему бытию. Можно было бы упрекнуть буддистов в таком "грехе", но вы установили критерий Будды, выводящий идивидуум за рамки его ограниченности. Фактически подобное утверждение граничит с провозглашением Будды какм-то божественным маревом, запредельным всякому ограничению.
В суждениях о высшей реальности мы выбираем не наилучшие и более точные понятия и определения, а те, что могут быть наименее искажающими. Без притензии на всеохватность и точность высказывания. Но нельзя полностью отказаться от высказываний.
В описаниях нирваны буддисты тоже не очень преуспели. Из чего многие делают далеко идущие выводы о бессмыленности всей буддистской традиции.
Последний раз редактировалось: максим дентовский (Пн 24 Авг 09, 14:48), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
| Наверх |
|
 |
максим дентовский
Зарегистрирован: 06.09.2007 Суждений: 672
|
№68946 Добавлено: Пн 24 Авг 09, 14:27 (16 лет тому назад) |
|
|
|
test
Цитата: И после установления таких взаимоотношений с Богом дальше идут заповеди о том как жить в обществе, о социальном устройстве - отмечай субботу, почитай родителей, не убивай, не лги, не кради, не прелюбодействуй, не желай чужого. Тоесть Бог, который утверждает свой авторитет в первых трех заповедях, утверждает его превыше всего, собственно переходя к делу, в два раза больше даёт заповедей о правилах жизни в обществе. Что же Бог заповедал кроме того, что он Бог - правила общественной жизни....
....Давайте скажу еще прямее и понятнее - христанский Бог, это общество и есть.
Тест, простите за то, что я ваше сообщени зацитировал частями. Выделил только отдельный высказывания. Не забывайте все же отделять еврейские представления о Боге и христианские. Конечно, вы правы в том, что декалог не уникален в своем содержании. Только для неуча сенсацией будет обнаружение исторических параллелий мысли. Специфика ветхозаветной нравственности состоит не в том, что были найдены новые этические нормы, а вот, что традиционные предписания были поставлены под узаконивающий и охраняющий их авторитет Бога и Завета с Ним. Тем самы нормы, возникшие на базе человеческого опыта, не являются для Израиля необязательным человеческим правом. Но они так же и не являются всеобщим божественным законом. У евреев возникает новая мотивация нарвственного поведения (решающими мотивами становятся благодарность за спасение жизни и радость свободы) и усиливается его динамизм. Представления о Боге у евреев были на крайне низком уровне.
В Иисусе людей более всего привлекает не абстрактная умозрительность красоты вечной идеи, а историчность и реализуемость красоты. Цельности жития и жизни, бытия и быта, честность до конца, отказ от своего ради другого et cetera... |
|
| Наверх |
|
 |
Fritz

Зарегистрирован: 02.11.2006 Суждений: 4470
|
№68947 Добавлено: Пн 24 Авг 09, 14:29 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Дело в том, что человеческое сознание нуждается в каких-то образах и сравнениях, на основании, которых будет строить свое представление и отношение к реальности. Живое сознание нуждается не только в апофатике, но требует и катафатики, которая в свою очередь выступает в роли поэтического иносказания.
С реальностью нужно сначала разобраться. Буддисты просто не привносят в апофатический анализ, в продукт такового, ничего лишнего, сверхъестественного, трансцендентного и т.п., никаких катафатических образов. Поэтому солипсистское самообожествление, если веровать в него, выгоднее в перспективе избавления от страданий, нежели чем поиски реальности.
Цитата: В описаниях нирваны буддисты тоже не очень преуспели.
Потому что нирвана не является объектом. Условия формирования опыта нирваны описаны предостаточно на все мыслимые лады. Эти многие просто думать не хотят головой. |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51601
|
№68949 Добавлено: Пн 24 Авг 09, 14:33 (16 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Ки, сведите два высказывания:
Я же не знаю о чем там Сергей Хос пишет... _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
| Страница 28 из 30 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|