 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10885 Откуда: Москва
|
№222115 Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 18:14 (10 лет тому назад) |
|
|
|
не могли бы уважаемые участники подсказать, где можно прочитать список саутрантиков из 43 дхарм.
Как я понимаю, там дело не столько в количестве, сколько в различении на дравья и праджняпти. То есть, тот же список вайбхашиков, но меньшее число дхарм - дравья.
вот мне и хочется прочитать список из самых "настоящих", "реальных" дхарм, из которого вычищены все "конвенционные обозначения" (типа "прапти","а-прапти",..)
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№222120 Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 18:20 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Due to the lack of Sautrāntika literature, generally, it is very difficult to obtain the list of 43 dharmas. But a rare Sautrāntika text in Tamil language entitled, Śivajñānasiddhacara, a text by Aruṇandīśivācārya, has a list of the Sautrāntika dharmas. All these dharmas are subsumed under five aggregates. Alternatively, they can also be sub- sumed under rūpa, citta, cetasika, nirvāṇa. In this way the Sautrantika dharmas can be classified in the following way 25 : (1) Form (rūpa) = 8 (4 upādāna + 4 upādāya) (2) Feeling (vedanā) = 3 (pleasure, pain and neutral) (3) Perception (saṃjñā) = 6 (5 senses and a citta) (4) Consciousness (vijñāna) = 6 sense con- sciousnesses (5) Mental formation (saṃskāra) = 10 virtuous + 10 non virtuous (6) Unconditioned (asaṃskṛta) = 2 (nirvāṇa + space)
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Кира |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№222123 Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 18:27 (10 лет тому назад) |
|
|
|
В списке, если сосчитать, получается 45. Два последних пункта, судя по другим источникам, включали не все саутрантики - вот и выходит 43. Или, скорее, включали (куда же без нирваны), но не считали дравья.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18707
|
№222127 Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 19:08 (10 лет тому назад) |
|
|
|
"All these dharmas are subsumed under five aggregates." - естественно, asaṃskṛta в five aggregates не входит. "Не считали дравья" - левая идея, я считаю.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10885 Откуда: Москва
|
№222131 Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 20:03 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Due to the lack of Sautrāntika literature, generally, it is very difficult to obtain the list of 43 dharmas. But a rare Sautrāntika text in Tamil language entitled, Śivajñānasiddhacara, a text by Aruṇandīśivācārya, has a list of the Sautrāntika dharmas. All these dharmas are subsumed under five aggregates. Alternatively, they can also be sub- sumed under rūpa, citta, cetasika, nirvāṇa. In this way the Sautrantika dharmas can be classified in the following way 25 : (1) Form (rūpa) = 8 (4 upādāna + 4 upādāya) (2) Feeling (vedanā) = 3 (pleasure, pain and neutral) (3) Perception (saṃjñā) = 6 (5 senses and a citta) (4) Consciousness (vijñāna) = 6 sense con- sciousnesses (5) Mental formation (saṃskāra) = 10 virtuous + 10 non virtuous (6) Unconditioned (asaṃskṛta) = 2 (nirvāṇa + space)
на основании http://ru.scribd.com/doc/22302408/Sautrantika-Philosophy
Описание: |
|
Размер файла: |
65.96 KB |
Просмотрено: |
2525 раз(а) |

|
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№222132 Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 20:25 (10 лет тому назад) |
|
|
|
"Не считали дравья" - левая идея, я считаю.
Так очень много где пишут, другого не знаю.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№222133 Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 20:27 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: 10 virtuous + 10 non virtuous
Возможно, упаклеши и наоборот.
_________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10885 Откуда: Москва
|
№222154 Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 22:05 (10 лет тому назад) |
|
|
|
мне список 45 дхарм саутрантиков кажется более логичным, чем 75 вайбхашиков, потому что:
1) у них нет непонятного размножения сущностей, навроде " глаз - видимое - представление видимого ", а верно указано что "видимое" - это именно самджня (представление).
2) материя-рупа дана как нечто выбивающееся из опыта, как бы находящееся в истинной реальности, то самое, из чего потом будет осуществляться представление.
Странно, что школа йогачара, которая "всё есть сознание" (т.е. стремилась,вероятно, к унификации элементов опыта, к объяснению всего через один источник), не пошла по пути дальнейшего сокращения количества дхарм, но наоборот, от 75 перешла к 100.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49777
|
№222157 Добавлено: Сб 08 Ноя 14, 22:14 (10 лет тому назад) |
|
|
|
Для йогачар, вопрос дравья или праджяпти, остро уже не стоял. У них все деления номинальные и методологические, и поэтому они к ним относятся очень плюралистично в этом смысле - берут к себе всё буддийское наследие.
_________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Dron |
|
Наверх |
|
 |
Ктото

Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№511287 Добавлено: Чт 24 Окт 19, 21:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
test
Спасибо
_________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
 |
test 一心

Зарегистрирован: 18.02.2005 Суждений: 18707
|
№511721 Добавлено: Вс 27 Окт 19, 15:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Поправил вновь побившиеся ссылки (ссылками на archive.org).
|
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13817
|
№511738 Добавлено: Вс 27 Окт 19, 17:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
а верно указано что "видимое" - это именно самджня (представление).
Ничто не мешает переделить представления\самджню по тридхату, веданам, махабхутам, индриям или умелому\неумелому и т.д. Это еще один способ классификации, а не видимое=самджня. Самджня четасика очень изменчива. Можно что-то узнать и она сразу меняется. А с рупой такой номер не пройдет.
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Си-ва-кон |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13817
|
№557276 Добавлено: Чт 03 Дек 20, 04:36 (4 года тому назад) |
|
|
|
Артхавинишчая
Дхармасамграха
Все в пдф с построчным переводом.
И татхагатагарбха Дж. Конгтрула.
Описание: |
|
 Скачать |
Имя файла: |
Jamgon-Kongtrul -TG.pdf |
Размер файла: |
629.77 KB |
Скачано: |
281 раз(а) |
_________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
Си-ва-кон སྲི་བ་དཀོན

Зарегистрирован: 19.12.2014 Суждений: 7783
|
№561518 Добавлено: Вс 03 Янв 21, 22:46 (4 года тому назад) |
|
|
|
а верно указано что "видимое" - это именно самджня (представление).
Ничто не мешает переделить представления\самджню по тридхату, веданам...
Ведана - это не другая скандха?
Самджня - инвентаризация. Либо опознавание предварительно помеченного, либо непосредственно маркировка (для последующей идентификации, опознавания).
Видимое = представляемое (самджня ведь не орган зрения).
_________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|