 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№657533 Добавлено: Чт 16 Окт 25, 03:24 (2 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Как и второго Христа, который вознесся.
Тут надо бы задуматься почему.
Тут конечно комично получилось 😁
Ваша мысль в целом ясна, но христианский пример совсем не подходит.
События с Христом по-определению самой христианской религии считаются уникальными. Повторений в таком же виде быть не может. Ждем второе пришествие - которое будет проходить совсем по-другому. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира" |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№657534 Добавлено: Чт 16 Окт 25, 03:24 (2 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: In the mid-18th century, Prithvi Narayan Shah, a Gorkha king, set out to put together what would become present-day Nepal
А сам Непал появился только в середине 18 века. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
Кузьмич

Зарегистрирован: 01.09.2008 Суждений: 203 Откуда: Сосновый Бор
|
№657542 Добавлено: Пт 17 Окт 25, 02:05 (2 мес. назад) |
|
|
|
на сайте храма новость о том же:
https://khurul.ru/news/1110252254-s--po--oktyabrya-u-kazhdogo-veruyuschego-est-vozmozhnost-poklonitsya-samomu-budde
Цитата: ...Была проделана огромная работа двух стран. И результат этого сотрудничества - счастливые лица верующих.
мне вот какой аспект интересен: Будда же не принадлежал к тибетскому буддизму. Раз уж где-то в Индии имеются его мощи, то они должны быть "приписаны" к самому изначально-центральному буддизму. Откуда же там, при мощах, взялся Сакья Трезин - это же что-то с тибетским оттенком, как я понимаю. Что там, в Индии, уцелевший буддизм и Министерство культуры как-то связаны с Тибетом ?
Молодцы ребята. Хорошие хлеборезы! |
|
| Наверх |
|
 |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№657548 Добавлено: Пт 17 Окт 25, 05:05 (2 мес. назад) |
|
|
|
В Непале буддистов минимум, проц 8-9. У них был тибетский буддизм, сейчас активно внедряется тхеравада. Там что то произошло, но что - непонятно.
Интересно. Казалось там буддистов побольше. |
|
| Наверх |
|
 |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№657549 Добавлено: Пт 17 Окт 25, 05:39 (2 мес. назад) |
|
|
|
Думаю, перед религиями сейчас стоит очередная задача - объяснить самих себя, но без чудес. Вера же возможна и без чудес.
По-сути это объяснение уже указал Кант. Тем самым защитив все нормальные религии от любых на них поползновений.
Позвольте, я с Вами поспорю на этот счет.
Вера, конечно вещь священная. Но что это такое? Она действительно обладает некоей божественностью, трепетом и высочайшими признаками?
Или вера это все таки эмоция, или глубокое эмоциональное переживание. Акцентирую ваше внимание на слове "переживание". Когда человек нечто чувствует, возвышенное, да, с ощущением неповторимости и мистики, необычности.
Если это переживание, меняющее наше состояние, тогда оно имеет точно под собой какие-то основания. Это могут быть гормональные эффекты, соприкосновения веществ - гормонов с нейронами, вызывающими такой спец. эффект. Тогда это не священное, а почти что бытовое явление. Как например и ощущение любви, привязанности или сексуальное возбуждение к объекту любви - в общем-то тоже эффект, связанный с гормонами и определенным воздействием физических веществ на психическое состояние.
Вот в чем проблема. Что же такое вера? Если это нечто священное, необъяснимое, то да. Может и поглотить ум и разум и адекватность, и можно плодить религию и религиозные институты, на базе каких-то утверждений и принципов.
Но что если вера это не есть нечто такое вот нереальное и священное, а вполне объяснимый с научной точки зрения процесс. Спецэффект. Возникающий от образа осознания высшего мира или высшей природы, ощущение сопричастности с ним?
Тогда поведение человека в отношении этой высшей природы может быть более осмысленным и честным. И тут уже не получится потерять голову, адекватность и рациональность. Тут уже будет не слепая вера, а осмысленное взаимодействие с реальностью.
А согласитесь, нам всем буддизм нравится именно своим адекватным отношением к реальности.
В таком случае, вот под таким углом. Какое будущее может быть у религии? Зачем она нужна в современном мире.
Религия это что? Это система взглядов, с институтами подготовки и контроля, тесно связанная с государством. В Римской Империи христианство легализовали по причине того, что в армии были люди разных вероисповеданий, но ко II веку стало все больше появляться христиан. Империи было политически выгодно взять христианство за основу контроля империи, единой империи с едиными взглядами и понятиями. Поэтому христианство это исторический продукт, связанный с у укреплением государства и власти и был просто политической партией со своей особой символикой и верой. Те же крестоносцы - боевые отряды. Рыцари и так далее.
Что хочу сказать. Тогда государству религия была нужна и выгодна в военном плане, для развития и расширения влияния.
Потом во время эпохи просвещения поняли, что умные и образованные люди меньше убивают и грабят, более полезны в хозяйстве и пришли к выводу, что светское образование создает более адекватное общество, которым управлять проще и легче. Появились заводы и фабрики, государству понадобился светский человек, незамороченный на релинии.
У религиозных институтов отняли школы и университеты, и сделали их государственными, светскими, с воспитанием направленным на текущие задачи общества.
Таким образом, вместо религии в 20 веке пришла наука. И новые божества. Ученые и миллионеры, магнаты.
Если раньше чтобы в феодальном государстве получить хорошую должность - человек должен был быть христианином с правильными взглядами и поведением, соблюдением христианской культуры.
То в светском государстве - работаю принципы гуманизма и общего блага, которые замещают религиозные идеи о божественном и о благодати даруемой сверху от Бога.
Таким образом. Произошла трансформация общества, которая научным способом вывела ключевые стандарты и принципы, зафиксировала это на понятном языке в законах.
А вместо сутр богословия стали писать литературу о быте и нравах общества, которая в общем-то стала нравственным ориентиром. Но обратите внимания, функция та же. Служить примером и давать наставления.
То есть. Религии уже во многом отработали свой ресурс. И сегодня для государства малоактуальны. Я имею ввиду в государствах европейского типа. А вот в странах где семейные кланы и традиционное общество - религия осталась ключевой системой нравственности и порядка. Это Ближний Восток. И ряд других стран Азии и Африки.
Поэтому чтобы говорить о том, что религии должны объяснить себя, и что-то там обновить, показать, доказать. Нужно понимать что государственной системе конкурент не нужен. У нее есть наука и светская культура. Вместо жрецов разные знаменитости, которые по телеку обсуждают ключевые вопросы.
Для того чтобы в нашей стране религия вышла вперед, нам нужно сначала угробить университеты, убрать из голов светскую литературу, опустить уровень мышления и восприятия до феодального-средневекового уровня, когда слепое чувство веры будет значит больше чем логика, планы, рациональность. И вот при таком угробленном государстве у религии будет второй шанс на ренесанс.
Вы точно хотите, чтобы религии воскресали и становились сильнее?
Или лучше оставить их как объекты изучения, исследования, и возможно практики по желанию, без принуждения, для тех, кому интересна такая тема и ее плоды? |
|
| Наверх |
|
 |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№657550 Добавлено: Пт 17 Окт 25, 05:43 (2 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: In 641, Songtsen Gampo of the Tibetan Empire sends Narendradeva back to Licchavi with an army and subjugates Nepal. Parts of Nepal and Licchavi was later under the direct influences of the Tibetan empire
А, ну вот почему у них тибетский буддизм. Неварцев там 4% от населения и 10% из них буддисты на 2011 год. Вообще крохи какие то.
А ну да, их же Тибетская империя завоевала и подвела под "правильный" буддизм )
А теперь наверное тхераваду внедряют, чтобы типо наиболее близко к древнему периоду было, когда жил сам Будда. Это для туристов и поломников лучше. Потому что тибетские паломники не едут, а вот европейцы и американцы хотят ехать по местам где ходил Будда. И там им антураж и старая классика. Тхеравада 
Ответы на этот пост: ТМ |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№657565 Добавлено: Сб 18 Окт 25, 16:26 (2 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: In 641, Songtsen Gampo of the Tibetan Empire sends Narendradeva back to Licchavi with an army and subjugates Nepal. Parts of Nepal and Licchavi was later under the direct influences of the Tibetan empire
А, ну вот почему у них тибетский буддизм. Неварцев там 4% от населения и 10% из них буддисты на 2011 год. Вообще крохи какие то.
А ну да, их же Тибетская империя завоевала и подвела под "правильный" буддизм )
А теперь наверное тхераваду внедряют, чтобы типо наиболее близко к древнему периоду было, когда жил сам Будда. Это для туристов и поломников лучше. Потому что тибетские паломники не едут, а вот европейцы и американцы хотят ехать по местам где ходил Будда. И там им антураж и старая классика. Тхеравада 
«sends back» - это Нарендрадева в Тибете скрывался от заварухи какой то. Он правитель Непала был до этого. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№657692 Добавлено: Сб 25 Окт 25, 22:21 (1 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Если это переживание, меняющее наше состояние, тогда оно имеет точно под собой какие-то основания. Это могут быть гормональные эффекты, соприкосновения веществ - гормонов с нейронами, вызывающими такой спец. эффект.
Тут Вы рассматриваете веру как производное от мозга.
Тогда можно написать проще: вера - это психическое заболевание, когда человек придает реальность недоказуемому. Психическое заболевание именно с точки зрения мозга - который хранит бесполезную информацию. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: LS_rus78, Кукай |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№657693 Добавлено: Сб 25 Окт 25, 22:46 (1 мес. назад) |
|
|
|
мозга - который хранит бесполезную информацию.
Каша.
Информацию хранит не мозг - она сама себя сохраняет.
Мозг же хранит как гавно, так и информацию - эдакая помойка.
Информация сама по себе не является ни полезной, ни бесполезной, она просто есть.
1+1=3 - не информация, однако мозг может хранить и это
1+1=2 это информация - полезная или нет, зависит от модального контекста -
когда мне по барабану, что 1+1=2, то это информация бесполезная |
|
| Наверх |
|
 |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№657699 Добавлено: Вс 26 Окт 25, 03:55 (1 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Если это переживание, меняющее наше состояние, тогда оно имеет точно под собой какие-то основания. Это могут быть гормональные эффекты, соприкосновения веществ - гормонов с нейронами, вызывающими такой спец. эффект.
Тут Вы рассматриваете веру как производное от мозга.
Тогда можно написать проще: вера - это психическое заболевание, когда человек придает реальность недоказуемому. Психическое заболевание именно с точки зрения мозга - который хранит бесполезную информацию.
Производное от мозга вряд ли. Предполагаю, что ощущения веры возникают в груди.
А гормоны у нас по всему телу, не только в мозгу.
Я не считаю веру психическим заболеванием. Потому что от него ничего не болит, а идет прилив сил.
Поэтому возможно что во время переживания веры, попутно эмоциональному состоянию происходят физиологические изменения. Подобные медитативной релаксации, когда состояние ума меняется и активность нейронов успокаивается гормонами релаксации. Только в случае с верой, это могут быть изменения связанные с телом вообще.
А так, заболеванием на скорую руку можно признать и обычную влюбленность у молодых ) |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№657715 Добавлено: Вс 26 Окт 25, 21:40 (1 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Производное от мозга вряд ли. Предполагаю, что ощущения веры возникают в груди.
неужели там, в груди, есть какие-то особенные нервы или клетки ?
в любом случае, если мы рассматриваем веру с точки зрения физиологии/информации в мозгу - то она тогда низводится от предмета возвышенного к предмету нужному для существования организма.
----
А вера, как система идей - это получается совершенно другое, с другой точки зрения взгляд. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Кукай |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№657716 Добавлено: Вс 26 Окт 25, 21:44 (1 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Какое будущее может быть у религии? Зачем она нужна в современном мире.
на мой взгляд, она нужна - конкретно сейчас - чтобы смочь ответить людям на вопросы:
1) имеется ли у нас свобода воли
2) является ли ИскИнтеллект живым
эти вопросы возобновили/приобрели актуальность всвязи с приходом к нам ИИ _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Кукай |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№657717 Добавлено: Вс 26 Окт 25, 21:46 (1 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Для того чтобы в нашей стране религия вышла вперед, нам нужно сначала угробить университеты, убрать из голов светскую литературу, опустить уровень мышления и восприятия до феодального-средневекового уровня, когда слепое чувство веры будет значит больше чем логика, планы, рациональность. И вот при таком угробленном государстве у религии будет второй шанс на ренесанс.
моя мысль ровно в обратном - религия должна чётко провести границу между собой и наукой. Именно тогда будет второй шанс на её возрождение. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Кукай |
|
| Наверх |
|
 |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№657723 Добавлено: Пн 27 Окт 25, 02:47 (1 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Производное от мозга вряд ли. Предполагаю, что ощущения веры возникают в груди.
неужели там, в груди, есть какие-то особенные нервы или клетки ?
в любом случае, если мы рассматриваем веру с точки зрения физиологии/информации в мозгу - то она тогда низводится от предмета возвышенного к предмету нужному для существования организма.
----
А вера, как система идей - это получается совершенно другое, с другой точки зрения взгляд.
Да, там целая система регуляции. В миокарде и не только.
Цитата: Некоторые гормоны, влияющие на работу сердца:
Адреналин и норадреналин (катехоламины) — вырабатываются надпочечниками в ответ на стрессовые ситуации или физическую активность. Увеличивают сердечный ритм, силу сокращений и расширение сосудов.
Гормоны щитовидной железы (тироксин, трийодтиронин) — увеличивают частоту сердечных сокращений.
Глюкокортикоиды — гормоны коркового слоя надпочечников, повышают активность катехоламинов.
Местные гуморальные факторы — образуются в миокарде, например, аденозин, гистамин и простагландины.
Цитата: то она тогда низводится от предмета возвышенного к предмету нужному для существования организма
Конечно можно и так воспринять, но это упрощение. Все что есть в верху, есть и внизу. То есть какие-то процессы сознания имеют характерные проявления и в теле. Поэтому, если существуют какие-то физиологические явления в теле, можно предположить что у них есть регулятор или аналог в психике или в сфере сознания.
Почему упомянуты гормоны в сердце. Потому что есть локализованное ощущение в сердце. Оно чувствует себя сильнее, чувствует вдохновение, прилив сил. Абстрактно это вера. Физиологически это гормоны из миокарда поступают в кровь или сердечные мышцы и вызывают эффект. |
|
| Наверх |
|
 |
Кукай
Зарегистрирован: 02.12.2016 Суждений: 1913
|
№657724 Добавлено: Пн 27 Окт 25, 02:51 (1 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Какое будущее может быть у религии? Зачем она нужна в современном мире.
на мой взгляд, она нужна - конкретно сейчас - чтобы смочь ответить людям на вопросы:
1) имеется ли у нас свобода воли
2) является ли ИскИнтеллект живым
эти вопросы возобновили/приобрели актуальность всвязи с приходом к нам ИИ
1. Конечно имеется. Вы можете выбирать когда в туалет ходить. Когда кушать. С каким человеком семью заводить. Профессию, и многое другое. Этот вопрос многократно доказан множеством философов и учений. И концепция кармы говорит о личной ответственности за действия. Выбор уж точно совершаем мы сами. И здесь свобода воли явно имеется.
2. Интеллект точно живой, поскольку он есть только у живых существ, у которых есть рецепция, восприятия, и потребность сравнивать, анализировать, выбирать. В принципе без свободы воли и интеллекта бы не было. |
|
| Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|