 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
| Предыдущая :: Следующая тема |
| Автор |
Сообщение |
Алексей А

Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 137
|
№652550 Добавлено: Вт 27 Май 25, 12:29 (6 мес. назад) |
|
|
|
но у меня же рассуждение про такое "намерение", которое не обусловлено другими дхармами. Нет ничего необусловленного. "Свободу" от причин и условий не найти.
Любое понятие свободы чего-либо всегда будет рассматриваться в рамках определенной обусловленности.
Свобода воли в частности это свобода проявить или не проявить намерение, но намерение в любом случае обусловлено, как и любая мысль. |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№652552 Добавлено: Вт 27 Май 25, 14:41 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Свобода воли в частности это свобода проявить или не проявить намерение, но намерение в любом случае обусловлено, как и любая мысль.
а от чего же зависит это самое "проявить или не проявить намерение" ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: Пустые ножны, Алексей А |
|
| Наверх |
|
 |
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 155
|
№652553 Добавлено: Вт 27 Май 25, 14:50 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Свобода воли в частности это свобода проявить или не проявить намерение, но намерение в любом случае обусловлено, как и любая мысль.
а от чего же зависит это самое "проявить или не проявить намерение" ? От прошлых условий.
Ответы на этот пост: Кира |
|
| Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 14624
|
№652554 Добавлено: Вт 27 Май 25, 15:50 (6 мес. назад) |
|
|
|
Ну хорошо вот "вы" прикидываете,но эти прикидки то это уже готовые паттерны в мозге.
И что в них плохого? Знание русского, например? О вреде «шаблонного мышления» говорят только когда возникает ошибка из-за попытки осмыслить ситуацию, имеющую иное прочтение. Опять же, про «избавление от шаблонов» лечат в основном гуру-инфоцыгане, чтобы паства не разбегалась, используя свою привычку к утилитарному мышлению.
Стандартны для чего и почему следует избегать этого?
их можно свести к двум позициям "нет" и"да".
А «не знаю», «не уверен», «сложно сказать», «вероятнее - да», «на данный момент не представляется возможным выяснить», «вопрос не имеет смысла» куда делось?
Вот каких аргументов подберется больше,к такому решению "вы" и склонитесь.
Значение истинности не статистическое и не количественное. С разморозкой. Нет нужды проверять все елки в мире, чтобы выяснить, что они - деревья.
Информатику прогуливали в школе? Основа вычислений - электрические импульсы + и -. Оно не думает.
Просто вы не идеальна машина,у вас все криво косо,примешивается слишком много всего ,вы постоянно сбоите.
А должен быть идеальной машиной? Т.е. не думать? Почему вы так считаете?
Ну и где же здесь свобода воли.
В ничем не ограниченной возможности направить внимание на любой объект. Вот вы направили внимание на несвободу воли. она прямо «перед глазами» у вас и нет нужды что то сочинять.
Это как вас поставить между двумя возвышенностями и спросить какая выше,одна Эверест,а другая холмик.Ответ очевиден.
Свобода воли не относится к характеристикам материальных явлений. Не путайте теплое с мягким, плз. Вы можете не отвечать на вопрос или перетрактовать понятие «выше», быть заняты иными размышлениями о цели вопроса и т.д. Нет, такого не может быть?
И эго никакая не фигня ньюэджевская,потому что ее и наука признает,
Какая наука? Психология - не наука в прямом смысле слова. Это собрание разных теорий в допарадигмальном состоянии. Почитайте статью про нее плз. «Эго» - термин психоанализа. Одной из множества теорий, не могущих быть никак доказанными. Потеря эго - психическое заболевание. Слом адаптации и всего остального в личности.
а механизм нужный для сохранения и продолжения вида.И он точно также на ваши решения влияет,а не какой не внезапный вы.
Он с вами сейчас в одной комнате, диктует вам что говорить? Приказы отдает, угрожает? _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Пустые ножны |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№652555 Добавлено: Вт 27 Май 25, 16:26 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Свобода воли в частности это свобода проявить или не проявить намерение, но намерение в любом случае обусловлено, как и любая мысль.
а от чего же зависит это самое "проявить или не проявить намерение" ? От прошлых условий.
а в чём же тогда заключается "свобода проявить или не проявить намерение", если это "проявить или не проявить" зависит от прошлых условий ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: LS_rus78 |
|
| Наверх |
|
 |
LS_rus78 LS Сергей

Зарегистрирован: 16.09.2021 Суждений: 2909
|
№652556 Добавлено: Вт 27 Май 25, 17:21 (6 мес. назад) |
|
|
|
Цитата: Свобода воли в частности это свобода проявить или не проявить намерение, но намерение в любом случае обусловлено, как и любая мысль.
а от чего же зависит это самое "проявить или не проявить намерение" ? От прошлых условий.
а в чём же тогда заключается "свобода проявить или не проявить намерение", если это "проявить или не проявить" зависит от прошлых условий ?
условия бывают разные
механика с термодинамикой - яркий пример -
расскажите кому-нибудь - как состояние конкретного атома влияет на состояние всей системы
если по-простому -
условия - это такие же конструкции ума -
типа, как придумаем, так и будет
в этом смысле все атомарные условия в условиях макросистемы - лажа полная
не забудьте ещё про вероятностные фичи,
типа кот Шрёдингера жив с вероятностью 38 процентов |
|
| Наверх |
|
 |
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 155
|
№652557 Добавлено: Вт 27 Май 25, 18:33 (6 мес. назад) |
|
|
|
И что в них плохого? Знание русского, например? О вреде «шаблонного мышления» говорят только когда возникает ошибка из-за попытки осмыслить ситуацию, имеющую иное прочтение. Опять же, про «избавление от шаблонов» лечат в основном гуру-инфоцыгане, чтобы паства не разбегалась, используя свою привычку к утилитарному мышлению. А где я говорил что это плохо,я вроде утверждал что это не ваше,не вы.
Цитата: стандартны для чего и почему следует избегать этого? Что значит для чего?Они сами по себе стандартны,это говорит что и ваш ответ стандартен.Да и как вы этого можете избегать,если это ваши стандарты?
Цитата: А «не знаю», «не уверен», «сложно сказать», «вероятнее - да», «на данный момент не представляется возможным выяснить», «вопрос не имеет смысла» куда делось? "Я не знаю "-относительно чего?"не уверен" относительно чего? это все к нет относится,"вероятнее -да" естественно к да оносится.
Цитата: Значение истинности не статистическое и не количественное. С разморозкой. Нет нужды проверять все елки в мире, чтобы выяснить, что они - деревья.
вы великолепно демонстрируете то о чем я вам выше сказал,а именно сыпете паттернами,тут нет никакого мышления.То что "деревья =елки" вам объяснили еще в детстве,и вы это повторяете как попугай,а не то что вы выявили эту формулу из вакуума.
Цитата: Информатику прогуливали в школе? Основа вычислений - электрические импульсы + и -. Оно не думает. Вы что ли сейчас думаете?"Все деревья-елки",так +или-?
Цитата: А должен быть идеальной машиной? Т.е. не думать? Почему вы так считаете? Тут плохо не то что идеальная или не идеальная,а то что машина.Но это тоже не плохо,это констатация факта.А у машины нет воли она функционирует.
Цитата: В ничем не ограниченной возможности направить внимание на любой объект. Вот вы направили внимание на несвободу воли.  она прямо «перед глазами» у вас и нет нужды что то сочинять. Это не вы направили,это факторы так сложились что внимание направилось.
Цитата: Какая наука? Психология - не наука в прямом смысле слова. Это собрание разных теорий в допарадигмальном состоянии. Почитайте статью про нее плз. «Эго» - термин психоанализа. Одной из множества теорий, не могущих быть никак доказанными. Потеря эго - психическое заболевание. Слом адаптации и всего остального в личности. Диалог идет на этот счет,одни ученые признают эго,а другие даже отказывают признавать наличие сознания.
Цитата:  Он с вами сейчас в одной комнате, диктует вам что говорить? Приказы отдает, угрожает? Естественно,как и вам.В каждое конкретное мгновение факторы складываются так что вы поступаете определенным образом.Попробуйте докажите что это не так и выйдите в окно,а не в дверь. |
|
| Наверх |
|
 |
Алексей А

Зарегистрирован: 04.07.2017 Суждений: 137
|
№652558 Добавлено: Вт 27 Май 25, 18:35 (6 мес. назад) |
|
|
|
а от чего же зависит это самое "проявить или не проявить намерение" ? Зависит от размышления. Куда заведёт размышление в конкретном случае, такое и намерение будет. Хаотичность ума может привести размышление к разным итогам.
Ответы на этот пост: Кира |
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
|
| Наверх |
|
 |
Кира Кирилл

Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 11260 Откуда: Москва
|
№652560 Добавлено: Вт 27 Май 25, 20:21 (6 мес. назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Не "от себя самого", а от сознания. Если намерение бессознательное, то оно вовсе не намерение.
"намерение" зависит от "сознания" ?
но у меня же рассуждение про такое "намерение", которое не обусловлено другими дхармами. Если есть обусловленность, то свободы нет (в той степени, в которой эта обусловленность).
Свобода - это соответствие собственным факторам сознания, а не принуждение внешним. Если нет обусловленности другими дхармами - субъективными факторам, включая привычки, потребности, желания - то свободы нет.
мне кажется, вот на примере хорошо видно:
допустим, человек хочет выкурить сигарету. Тут в потоке есть, вероятно, воспоминание о том, как приятна была прошлая сигарета, а также есть впечатление от страшных картинок на пачке сигарет, воспоминания о медицинских предупреждениях.
И вот выбор - курить или не курить. Каково же будет намерение ?
Это намерение можно представить как случайную величину с двумя вероятностями. Допустим, р=0,7 для варианта "курить", и р=0,3 для варианта "не курить". Вероятности определяются всеми внешними и внутренними факторами (те самые привычки, потребности, желания). Наверно то, что человек - курильщик, явно выражается в бОльшей вероятности варианта "курить".
И вот возникает "намерение" какого-либо из предложенных вариантов. Наверняка это будет "курить", и мы скажем "возникла дхарма курение-танха". А может быть и "не курить", и мы скажем "человек преодолел пагубную привычку".
И под "обусловленностью другими дхармами" мы можем понимать сами значения вероятностей. В этом смысле "намерение" зависит от факторов.
А я вот обращаю внимание на именно вероятностный момент "намерения". При вероятностях 0,99/0,01 предсказать событие можно почти точно. А при 0,5/0,5 - уже затруднительно. Именно в вероятностном всмысле "намерение" является случайным, именно в этом "свобода воли".
---
И у ИИ так же устроено - токен на выход выдаётся избранный случайно из предложенных вариантов (полученных в результате всей предыдущей работы алгоритма). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Ответы на этот пост: КИ, Пустые ножны |
|
| Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 51593
|
№652565 Добавлено: Вт 27 Май 25, 21:14 (6 мес. назад) |
|
|
|
КИ
Цитата: Не "от себя самого", а от сознания. Если намерение бессознательное, то оно вовсе не намерение.
"намерение" зависит от "сознания" ?
но у меня же рассуждение про такое "намерение", которое не обусловлено другими дхармами. Если есть обусловленность, то свободы нет (в той степени, в которой эта обусловленность).
Свобода - это соответствие собственным факторам сознания, а не принуждение внешним. Если нет обусловленности другими дхармами - субъективными факторам, включая привычки, потребности, желания - то свободы нет.
мне кажется, вот на примере хорошо видно:
допустим, человек хочет выкурить сигарету. Тут в потоке есть, вероятно, воспоминание о том, как приятна была прошлая сигарета, а также есть впечатление от страшных картинок на пачке сигарет, воспоминания о медицинских предупреждениях.
И вот выбор - курить или не курить. Каково же будет намерение ?
Это намерение можно представить как случайную величину с двумя вероятностями. Допустим, р=0,7 для варианта "курить", и р=0,3 для варианта "не курить". Вероятности определяются всеми внешними и внутренними факторами (те самые привычки, потребности, желания). Наверно то, что человек - курильщик, явно выражается в бОльшей вероятности варианта "курить".
И вот возникает "намерение" какого-либо из предложенных вариантов. Наверняка это будет "курить", и мы скажем "возникла дхарма курение-танха". А может быть и "не курить", и мы скажем "человек преодолел пагубную привычку".
И под "обусловленностью другими дхармами" мы можем понимать сами значения вероятностей. В этом смысле "намерение" зависит от факторов.
А я вот обращаю внимание на именно вероятностный момент "намерения". При вероятностях 0,99/0,01 предсказать событие можно почти точно. А при 0,5/0,5 - уже затруднительно. Именно в вероятностном всмысле "намерение" является случайным, именно в этом "свобода воли".
---
И у ИИ так же устроено - токен на выход выдаётся избранный случайно из предложенных вариантов (полученных в результате всей предыдущей работы алгоритма).
Свобода не коррелирует со случайностью. Свобода - это соответствие внутреннему (сознанию), и отсутствие принуждения извне. А случайность, есть она или нет, помимо этого. _________________ Буддизм чистой воды |
|
| Наверх |
|
 |
Пустые ножны
Зарегистрирован: 09.09.2024 Суждений: 155
|
|
| Наверх |
|
 |
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|