Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Apohasiddhi v2 DeepSeek

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653446СообщениеДобавлено: Пн 16 Июн 25, 21:19 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

MeERROR пишет:
Кто такой Локанатха? Это учитель какой даршаны?
4) веревка, продетая через нос тяглового быка

Monier-Williams Sanskrit-English Dictionary
1) Nātha (नाथ):—[from nāth] n. refuge, help, [Atharva-veda; Taittirīya-brāhmaṇa]

2) [v.s. ...] m. a protector, patron, possessor, owner, lord (often ifc., [especially] in names of gods and men e.g. goviṅda-, jaganetc.;
but also mf(ā)n. possessed of occupied by, furnished with cf. sa-)
Любой мог так "титуловать" своего Учителя, или Учителя всех учителей

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 8690

653448СообщениеДобавлено: Пн 16 Июн 25, 21:46 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

речь в тексте может идти о природе формирования новых понятий в процессе познания.
Не о каждом моменте их применения, когда задействована уже память.
Памяь задействуется не только в дальнейшем.
Без ее участия невозможен цикл отрицаний, т.е. само "формирование".

Единственное не до конца понятое мной в апохе - модель процесса обучения.
Там необходим остенсивный жест - и происходит "запись в память".
Чтобы начать отличать осла от не-осла, надо уже знать... осла.

Цикл отрицаниий (не корова, не осел, не...) ВСЕГДА натравлен на объем в памяти.
Алгоритм все время исполнения уже игнорирует "перед глазами"
(вот оно, как раз в цикл и не "включено") - роется только в памяти.


В процессе обучения (само-обучения) происходит познание нового.
В контексте дискуссий по поводу к разным ли объектам прилагается пратьякша, а потом анумана
или к одному и тому же объекту прилагается сначала пратьякша, а потом - анумана

Кумарила критиковал определение мановиджняны Дигнаги, вернее возможность манаса быть индрией:
Если манас (приравниваемый к индриям) может иметь своим объектом тот же самый,
который уже "отымела" панчендрия, то это означает
а) не познание нового (т.е. не прамана)
б) безглазые могут видеть

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.027 (0.889) u0.008 s0.001, 17 0.018 [244/0]