Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

"я мыслю, значит существую"

Страницы Пред.  1, 2
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30873

646719СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 24, 18:08 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

Так что мысль Декарта в фен.установке такова: "есть мышление и одновременно с этим самоочевидно существование атмана в потустороннем мире".

При переходе в фен.установку ясно видно, что Декарт ошибался. И по иронии судьбы, ошибался, считая что в его изначальной формулировке слово "ЗНАЧИТ" не верно. Smile
По-моему, вы как-то тенденциозно трактуете. У Декарта вполне феноменологично: мышление = существование. Или: мышление - признак существования.
Вопрос: можно ли сказать "существую - значит мыслю" Question

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора  
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13846

646720СообщениеДобавлено: Сб 23 Ноя 24, 19:10 (4 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
у Декарта, обратите внимание, нету "ЗНАЧИТ". Он же сам указывал (поправляя и уточняя свою формулировку), что там не следствие ("ЗНАЧИТ"), а самоочевидность.

Очевидность, в том смысле, что результат вывода прямо наблюдается, а не как в выводе: «дым - огонь», где виден только дым. Но не в части отсутствия выводного характера знания. Ведь от «это - познание, потому что есть признаки познания» никуда не деться. Оно в опознании явления как такового подразумевается.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Данил_9999



Зарегистрирован: 19.02.2025
Суждений: 37

649321СообщениеДобавлено: Ср 19 Фев 25, 15:41 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Я думаю, что сознание должно предшествовать мышлению. Ребёнок, родившись, уже осознает что-то. Но как он это оценивает? Пока ему не начали в мозг закладывать понятия: вот То, а вот Это, вот Ты, а вот Другие, он не в состоянии об этом мыслить. Есть такое изречение: "Если ребёнок впервые увидит птицу, и ему скажут, что это птица, он больше никогда не увидит птицу". То есть он будет оперировать какими-то внешними понятиями о птице. Так же и о любом предмете. Вы можете давать предмету различные измерения и определения, характеристики, свойства и т.д. Но предмету это будет безразлично. Он сам в себе всех этих определений не содержит. Это вы его трактуете таковым.

А сознание, опять же по моему мнению, может быть у всего. У человека, у животного, у растения, и даже нельзя утверждать, что у минералов нет сознания. Вопрос в том, какой уровень доступа этого сознания к мышлению. (Ведь сознание должно как-то осознавать.) И если мышления на уровне деления "Я" и "Это" у субъекта не присутствует, то можно считать, что его не существует?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение  
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2
Страница 2 из 2

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.023 (0.452) u0.009 s0.004, 18 0.010 [244/0]