 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№640384 Добавлено: Вс 25 Фев 24, 08:58 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Да, верно. Все возникает с соответствующими условиямм. Но нет особых условий для прекращения.
Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.
Можно привести и пример относящийся к человеку. Прекратил заниматься спортом/правильной физической активностью (условий для этого никаких не надо - просто не делаешь) получил в результате жирное и больное тело. ))
Не зря в Гите есть известные строки:
"О Партха (Арджуна), если на мгновение Я бы не продолжал действовать, незамедлительно люди бы стали подражать Мне.
Стоит Мне устраниться от действий – все три мира, Партха, погибнут!
Так Я стал бы причиной смуты и губителем этой вселенной." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
 |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18149 Откуда: Москва
|
№640385 Добавлено: Вс 25 Фев 24, 09:32 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Не создавайте ничего и прекращение не потребует усилий "Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Пока работаю, моё тело устанет. Почему бы мне не прилечь?» И он ложится. Он не зарождает усердия для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для лени."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_80-kusitarambha-vatthu-sutta-sv.htm _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№640386 Добавлено: Вс 25 Фев 24, 12:06 (1 год тому назад) |
|
|
|
Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.
То есть, разница только в темпоральности, а так всё то же самое: опыт, научение, школа?
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
Diver
Зарегистрирован: 04.05.2023 Суждений: 274
|
№640390 Добавлено: Вс 25 Фев 24, 15:07 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Да, верно. Все возникает с соответствующими условиямм. Но нет особых условий для прекращения.
А какие нужны условия ? Собственный дворец, яхта и гарем из девствиниц с высшим образованием ? |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13862
|
№640391 Добавлено: Вс 25 Фев 24, 15:16 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Не создавайте ничего и прекращение не потребует усилий "Бывает так, что монаху нужно сделать некую работу. Мысль приходит к нему: «Мне нужно сделать некую работу. Пока работаю, моё тело устанет. Почему бы мне не прилечь?» И он ложится. Он не зарождает усердия для достижения ещё-не-достигнутого, для обретения ещё-не-обретённого, для осуществления ещё-не-осуществлённого. Такова первая основа для лени."
https://theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an8_80-kusitarambha-vatthu-sutta-sv.htm
У монахов свои обязанности по сохранению Дхармы. Это их основная роль - архивариусы-запоминатели, соблюдающие Винайю. Опционально, они могут чего-то достигать для себя.
Для мирян, в общем, предназначен мирской Б8П. Но у всех есть вирья, адхимокша, действия. Нельзя сказать, что они «ничего не создают». _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13862
|
№640392 Добавлено: Вс 25 Фев 24, 15:24 (1 год тому назад) |
|
|
|
Так за контекстным прекращением всегда следует возникновение. Т.е. если вы строите дом, например, то его надо строить ммммммаксимально добросовестно и хорошо. Потому что в следующих жизнях будут дома, построенные такими же руко#о#ами и пофигистами, если вы считаете это допустимым и делаете так.
То есть, разница только в темпоральности, а так всё то же самое: опыт, научение, школа?
Я тут постил очень странный текст тхеравадинского аджана, где он говорит, что уже дана у мирян - это не самскара и не страдание, а кто считает обратное - выходит из сасаны и с ней больше не встретится.
«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Экалавья, Android |
|
Наверх |
|
 |
миг37
Зарегистрирован: 17.11.2018 Суждений: 1646
|
№640394 Добавлено: Вс 25 Фев 24, 15:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
Мадхьямика Прасангика пишет: Да, верно. Все возникает с соответствующими условиямм. Но нет особых условий для прекращения.
Цитата: А какие нужны условия ? Собственный дворец, яхта и гарем из девствиниц с высшим образованием ?
Интерпретация смысла в стиле весельчака Ёжика. |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№640395 Добавлено: Вс 25 Фев 24, 21:53 (1 год тому назад) |
|
|
|
...уже дана у мирян - это не самскара и не страдание, а кто считает обратное - выходит из сасаны и с ней больше не встретится.
После этих слов в сангхе начался сущий кошмар)
«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия.
В принципе, да, какой главный символ буддизма, наверное - колесо (как и здесь в сообществе Дхарма). И речь-то не о прекра(вра)щении, а о pro-reversal и рихтовке ступицы (духкха). Бхавачакра прОвращается в Дхармачакру. Терминология отрицания становится таковой (отрицательной) либо вследствие искусственного абстрагирования, либо пользуется в качестве "рассекающего" (мистического, метафизического) заигрывания - откладывания, оттягивания, сохранения горизонта - боевое колесо, дробящее бхавадхармачакру (удовольствие неопределённости).
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13862
|
№640396 Добавлено: Пн 26 Фев 24, 00:54 (1 год тому назад) |
|
|
|
...уже дана у мирян - это не самскара и не страдание, а кто считает обратное - выходит из сасаны и с ней больше не встретится.
После этих слов в сангхе начался сущий кошмар)
«Анитья» - же это истина страдания, а не онтологическая характеристика бытия.
В принципе, да, какой главный символ буддизма, наверное - колесо (как и здесь в сообществе Дхарма). И речь-то не о прекра(вра)щении, а о pro-reversal и рихтовке ступицы (духкха). Бхавачакра прОвращается в Дхармачакру. Терминология отрицания становится таковой (отрицательной) либо вследствие искусственного абстрагирования, либо пользуется в качестве "рассекающего" (мистического, метафизического) заигрывания - откладывания, оттягивания, сохранения горизонта - боевое колесо, дробящее бхавадхармачакру (удовольствие неопределённости).
https://dharma.org.ru/board/post580164.html#580164
Непонятно разделение на «самскары» и «активности». Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: КИ, Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49809
|
№640397 Добавлено: Пн 26 Фев 24, 08:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
Но уже сам факт наличия отличий говорит о том, что никакого квантора всеобщности у страдания нет.
Напишу для случая, если кто-то читает, кто не в теме. Все упадана - страдание. Самскары - не вся деятельность, а с наличием авидьи (про атман). Без упаданы и авидьи - уже варианты. Или всё совсем прекращается, так как кроме упаданы\тришны и авидьи причин нет, или что-то еще. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№640398 Добавлено: Пн 26 Фев 24, 09:20 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если не затруднит - не скинете ссылку на книгу, контекст интересен (что-то у меня проблемы с поиском последнее время).
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13862
|
№640408 Добавлено: Пн 26 Фев 24, 14:21 (1 год тому назад) |
|
|
|
Если не затруднит - не скинете ссылку на книгу, контекст интересен (что-то у меня проблемы с поиском последнее время).
https://dharma.org.ru/board/post580161.html#580161
В слове «сказано» ссылка. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Экалавья |
|
Наверх |
|
 |
Экалавья

Зарегистрирован: 26.12.2021 Суждений: 2589 Откуда: Пантикапей
|
№640409 Добавлено: Пн 26 Фев 24, 14:45 (1 год тому назад) |
|
|
|
Думал другая какая. Да уж, серьёзные проблемы с внимательностью. Её на русский, кстати, перевели. Спасибо. |
|
Наверх |
|
 |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№644803 Добавлено: Ср 28 Авг 24, 10:50 (7 мес. назад) Re: Как возможно прекращение? |
|
|
|
Цитата: Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в прошлом, то это невозможно, потому что прошлое уже не существует.
Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в будущем, то это невозможно, потому что будущее еще не существует.
Если сознание в прошлом или будущем пытается прекратить сознание в настоящем, то это невозможно.
Если сознание в настоящем пытается прекратить сознание в настоящем, то своим существованием делает невозможным это прекращение. Или же в одном моменте сосуществуют два сознания одновременно, одно из которрых пытается прекратить другое.
Если сознание одного пытается прекратить чужое, то это невозможно.
Если сознание появилось от несоответствующей себе причины, такой как материя, то его намерения не способны повлиять на его существование.
Варианты?
Через прекращение в настоящем необходимого условия возникновения винньяны в момент рождения в будущем, а именно: неведения, жажды, цепляния, формирователей, каммы.
Масло исчерпалось - пламя угасло. |
|
Наверх |
|
 |
Helios
Зарегистрирован: 10.06.2018 Суждений: 1352
|
№644804 Добавлено: Ср 28 Авг 24, 10:57 (7 мес. назад) Re: Как возможно прекращение? |
|
|
|
Из физики пример на мой взгляд хороший - переход кинетической энергии в потенциальную. Подбросили мяч вверх. В верхней точке движения нет кинетическая энергия равна нулю (виньяна прекратилась) , а потенциальная максимальна (полный покой, но есть потенциальная возможность движения за счет потенциальной энергии). Аналог достижения нирваны.
С мячом то или с его энергией (не важно - какой) что делается, куда они пропадают?
Когда прекращается ток в лампочке, куда пропадает свечение, во что оно трансформируется?
Лампочка светится испуская мгновения света. Они возникают и исчезают в окружающей среде. Так и моменты читты возникают и прекращаются - то есть потенциал этих моментов растрачивается. Возникают новые и так далее. Если новые перестанут возникать, то старые растратились, а новые не возникли.
Здесь ум не субстанция, которая во что-то де переходит, а последовательность возникновений. Если возникновения пресечь, то и самого явления не будет.
Именно видение ума не как субстанции, а как дискретный набор последовательных зависимых возникновений моментов и является знанием пустоты ума от субстанциональности и субъектности, Суньята-Анатта. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
 |
Буддийские форумы -> Дискуссии |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30 След.
|
Страница 4 из 30 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|