 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18133 Откуда: Москва
|
№604736 Добавлено: Сб 11 Июн 22, 21:37 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если бы у вас был описанный "опыт", он длился бы до сих пор. Там в дефиниции присутствует качество "вечный". Ваши же тексты не производят впечатление хоть насколько-то радостного сознания их автора. Следовательно, у вас этого "опыта" никогда и не было. КИ, это же софизм - автор не радостен, значит у него опыта не было. Но опыт был и не один раз. В тот момент это переживается как вечность, но не удерживается.
Это не софизм, так как в определении этого "опыта" есть качество "вечный". Если же имели идею (на вашем языке - "ощущение"), что переживаете вечную радость, но она прекратилась, значит это знание было ложным. Что-то с логикой у Вас все хуже и хуже. Ощущение вечности в моменте не означает, что это будет вечно длиться для ощущений человека. Сколько времени вечность переживал Будда, если рассмотреть его как человека? _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, КИ |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30855
|
№604738 Добавлено: Сб 11 Июн 22, 22:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если бы у вас был описанный "опыт", он длился бы до сих пор. Там в дефиниции присутствует качество "вечный". Ваши же тексты не производят впечатление хоть насколько-то радостного сознания их автора. Следовательно, у вас этого "опыта" никогда и не было. КИ, это же софизм - автор не радостен, значит у него опыта не было. Но опыт был и не один раз. В тот момент это переживается как вечность, но не удерживается.
Это не софизм, так как в определении этого "опыта" есть качество "вечный". Если же имели идею (на вашем языке - "ощущение"), что переживаете вечную радость, но она прекратилась, значит это знание было ложным. Эзотерики любят называть это "прикосновением к вечному". Но КИ совершенно прав - то, что определяется как "было и перестало быть" - не иначе как некая самскара. Художественные "откровения" вполне под это подходят. Так какая это четасика? Так никто и не ответил. Чем вас четасика piti не устроила?
Pīti in Pali (Sanskrit: Prīti) is a mental factor (Pali:cetasika, Sanskrit: caitasika) associated with the development of jhāna (Sanskrit: dhyāna) in Buddhist meditation. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30855
|
№604739 Добавлено: Сб 11 Июн 22, 22:06 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если бы у вас был описанный "опыт", он длился бы до сих пор. Там в дефиниции присутствует качество "вечный". Ваши же тексты не производят впечатление хоть насколько-то радостного сознания их автора. Следовательно, у вас этого "опыта" никогда и не было. КИ, это же софизм - автор не радостен, значит у него опыта не было. Но опыт был и не один раз. В тот момент это переживается как вечность, но не удерживается.
Это не софизм, так как в определении этого "опыта" есть качество "вечный". Если же имели идею (на вашем языке - "ощущение"), что переживаете вечную радость, но она прекратилась, значит это знание было ложным. Что-то с логикой у Вас все хуже и хуже. Ощущение вечности в моменте не означает, что это будет вечно длиться для ощущений человека. Сколько времени вечность переживал Будда, если рассмотреть его как человека? С того самого момента, как проБуддился. Без перерыва на обед и послеобеденный сон. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49780
|
№604750 Добавлено: Сб 11 Июн 22, 23:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если бы у вас был описанный "опыт", он длился бы до сих пор. Там в дефиниции присутствует качество "вечный". Ваши же тексты не производят впечатление хоть насколько-то радостного сознания их автора. Следовательно, у вас этого "опыта" никогда и не было. КИ, это же софизм - автор не радостен, значит у него опыта не было. Но опыт был и не один раз. В тот момент это переживается как вечность, но не удерживается.
Это не софизм, так как в определении этого "опыта" есть качество "вечный". Если же имели идею (на вашем языке - "ощущение"), что переживаете вечную радость, но она прекратилась, значит это знание было ложным. Что-то с логикой у Вас все хуже и хуже. Ощущение вечности в моменте не означает, что это будет вечно длиться для ощущений человека. Сколько времени вечность переживал Будда, если рассмотреть его как человека?
"Ощущение" вечности "ощущения" - предполагает вечность "ощущения" или его ложность. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49780
|
№604751 Добавлено: Сб 11 Июн 22, 23:42 (3 года тому назад) |
|
|
|
Ответили же. Пить надо меньше.  Это такая четасика есть?
"Пити" - что вы тупите? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30855
|
№604758 Добавлено: Вс 12 Июн 22, 08:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Если бы у вас был описанный "опыт", он длился бы до сих пор. Там в дефиниции присутствует качество "вечный". Ваши же тексты не производят впечатление хоть насколько-то радостного сознания их автора. Следовательно, у вас этого "опыта" никогда и не было. КИ, это же софизм - автор не радостен, значит у него опыта не было. Но опыт был и не один раз. В тот момент это переживается как вечность, но не удерживается.
Это не софизм, так как в определении этого "опыта" есть качество "вечный". Если же имели идею (на вашем языке - "ощущение"), что переживаете вечную радость, но она прекратилась, значит это знание было ложным. Что-то с логикой у Вас все хуже и хуже. Ощущение вечности в моменте не означает, что это будет вечно длиться для ощущений человека. Сколько времени вечность переживал Будда, если рассмотреть его как человека?
"Ощущение" вечности "ощущения" - предполагает вечность "ощущения" или его ложность. Даже ещё проще: прикоснуться к подножию памятника Петру Первому - не значит стать Петром Первым  _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|