|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№598464Добавлено: Вс 23 Янв 22, 14:38 (3 года тому назад) |
|
|
|
Согласен, сейчас именно выход буддизма на Западе за рамки религиозных шаблонов - это самый прогрессивный метод, которому, кстати, вполне синонимично древним временам, противостоит движение за сохранение буддизма как религии (против всего этого нашего инфоцыганства), представителем которого на нашем форуме недавно ярко выступил ТМ Причем эти религиозные шаблоны не уничтожаются полностью, а остаются как возможный вариант для конкретной психики. Просто нужно чутка больше толерантности-терпимости (ТМу). Да, вот только разрушать их нужно в собственном уме, а не в умах других. Иначе - не ахимса, а ахимса должна быть прежде всего. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№598466Добавлено: Вс 23 Янв 22, 14:40 (3 года тому назад) |
|
|
|
Чтобы войти в Четвертую, сначала нужно войти в Первую, а перед этим в Предварительное самадхи. И кто же входит в них? Это один и тот же ум, который и сансарный, и нирванный одновременно. Вот об этом всё учение махаяны - о том, что между сансарой и нирваной нет никакой границы и пределы одного это пределы и другого. Как гласит сутра, Будда производит множество своих тел, которые столь же реальны, сколь и иллюзорны.
Таким образом, высшее достижение практика самадхи бодхисаттв - понимание, что в этом достижении нет никакого достижения. Это кажется парадоксальным высказыванием и speaking in riddles, но в действительности это и есть самая сокровенная суть, открытая для всех и каждого.
В Махапаринирвана-сутре Бхагаван говорит, что качеством шурангамасамадхи обладают абсолютно все люди и все существа, но лишь потому, что они не уделяют ему должного внимания, не развивают его, они не достигают реализации этого самадхи и пребывают в невежестве относительно его природы - то есть самой истинной природы нашего ума. Да входит в них один и тот же ум. Парадокса я не вижу. Ниже привожу объяснение.
Для простоты понимания:
Ум до 4-й дхьяны это Фазы сна. (сансарное восприятие)
3-я фаза это пограничная фаза. Когда ум воспринимает, что его нет в сансаре(выход из игры, сверхпричинная сфера). Состояние не-я Шраваков и Пратьекабудд. Между сном и бодрствованием.
С 4-й и далее алмазное самадхи это Пробуждение. Можно и так представлять себе. Представлять себе можно вообще всё что угодно и как угодно. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№598467Добавлено: Вс 23 Янв 22, 14:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Согласен, сейчас именно выход буддизма на Западе за рамки религиозных шаблонов - это самый прогрессивный метод, которому, кстати, вполне синонимично древним временам, противостоит движение за сохранение буддизма как религии (против всего этого нашего инфоцыганства), представителем которого на нашем форуме недавно ярко выступил ТМ А возможен ли выход вообще за рамки буддизма? Например, интегральная йога? ) Вы просто предлагаете другую рамку. типа, а давайте перельём грузинский коньяк во французские бутылки. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Вс 23 Янв 22, 14:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№598468Добавлено: Вс 23 Янв 22, 14:41 (3 года тому назад) |
|
|
|
Согласен, сейчас именно выход буддизма на Западе за рамки религиозных шаблонов - это самый прогрессивный метод, которому, кстати, вполне синонимично древним временам, противостоит движение за сохранение буддизма как религии (против всего этого нашего инфоцыганства), представителем которого на нашем форуме недавно ярко выступил ТМ Причем эти религиозные шаблоны не уничтожаются полностью, а остаются как возможный вариант для конкретной психики. Просто нужно чутка больше толерантности-терпимости (ТМу). Да, вот только разрушать их нужно в собственном уме, а не в умах других. Иначе - не ахимса, а ахимса должна быть прежде всего.
Некоторые (многие) делают это не осознанно.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№598470Добавлено: Вс 23 Янв 22, 14:43 (3 года тому назад) |
|
|
|
Согласен, сейчас именно выход буддизма на Западе за рамки религиозных шаблонов - это самый прогрессивный метод, которому, кстати, вполне синонимично древним временам, противостоит движение за сохранение буддизма как религии (против всего этого нашего инфоцыганства), представителем которого на нашем форуме недавно ярко выступил ТМ А возможен ли выход вообще за рамки буддизма? Например, интегральная йога? ) Вы просто предлагаете другую рамку. типа, а давайте перельём грузинский коньяк во французские бутылки. Так и буддизм на западе с выходом за рамки религиозных шаблонов это новые рамки. Так как там все-равно у всех некая своя догматика или свое понимание (свои рамки) буддизма. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№598472Добавлено: Вс 23 Янв 22, 14:50 (3 года тому назад) |
|
|
|
Согласен, сейчас именно выход буддизма на Западе за рамки религиозных шаблонов - это самый прогрессивный метод, которому, кстати, вполне синонимично древним временам, противостоит движение за сохранение буддизма как религии (против всего этого нашего инфоцыганства), представителем которого на нашем форуме недавно ярко выступил ТМ Причем эти религиозные шаблоны не уничтожаются полностью, а остаются как возможный вариант для конкретной психики. Просто нужно чутка больше толерантности-терпимости (ТМу). Да, вот только разрушать их нужно в собственном уме, а не в умах других. Иначе - не ахимса, а ахимса должна быть прежде всего. Некоторые (многие) делают это не осознанно. Да, это такая защитная реакция. Когда мы сталкиваемся с чем-то неприятным, то из четырёх вариантов F (functioning - ₽uck, feed, fight or flee) мы своим рептильным мозгом очень быстро реагируем одной из двух f - fight or flee / бей или беги. Бей - значит попытаться разрушать шаблоны в уме другого, а беги - ... ну, например, закрыть этот форум и больше ничего сюда не писать.
Однако - и это самое главное - репертуар творческого ума, не рептильного, а того, что выше, больше и сложнее, располагает большими вариантами и вариациями вариантов, осознавая и используя все четыре базисные f. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№598476Добавлено: Вс 23 Янв 22, 15:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
Согласен, сейчас именно выход буддизма на Западе за рамки религиозных шаблонов - это самый прогрессивный метод, которому, кстати, вполне синонимично древним временам, противостоит движение за сохранение буддизма как религии (против всего этого нашего инфоцыганства), представителем которого на нашем форуме недавно ярко выступил ТМ А возможен ли выход вообще за рамки буддизма? Например, интегральная йога? ) Вы просто предлагаете другую рамку. типа, а давайте перельём грузинский коньяк во французские бутылки. Так и буддизм на западе с выходом за рамки религиозных шаблонов это новые рамки. Так как там все-равно у всех некая своя догматика или свое понимание (свои рамки) буддизма. Очень верное замечание. В этом и состоит главная сложность выхода за рамки - мы либо тащим их за собой, как тот плот из притчи Багавата, либо оказываемся в других рамках. Именно поэтому я повторял и повторяю: махаяна представляет собой радикально идеалистическое учение. Радует то, что при этом в направлении дзен-буддизма она смогла сохранить прагматический подход - эдакий прагматичный идеализм (парадокс? да, опять он ): мы знаем, что это невозможно, но всё, что мы можем - это стремиться к этому невозможному, терпеливо, шаг за шагом, какими бы маленькими эти шаги ни были. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№598481Добавлено: Вс 23 Янв 22, 15:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Очень верное замечание. В этом и состоит главная сложность выхода за рамки - мы либо тащим их за собой, как тот плот из притчи Багавата, либо оказываемся в других рамках. Именно поэтому я повторял и повторяю: махаяна представляет собой радикально идеалистическое учение. Радует то, что при этом в направлении дзен-буддизма она смогла сохранить прагматический подход - эдакий прагматичный идеализм (парадокс? да, опять он ): мы знаем, что это невозможно, но всё, что мы можем - это стремиться к этому невозможному, терпеливо, шаг за шагом, какими бы маленькими эти шаги ни были.
Никакого парадокса "прагматичного идеализма" внутри буддийской парадигмы не будет. Парадокс будет снаружи её. Потому что цель в буддийской парадигме - прекращения страдания. Прагматичность и идеализм - термины другой системы координат.
Ответы на этот пост: Горсть листьев, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30726
|
№598516Добавлено: Вс 23 Янв 22, 18:02 (3 года тому назад) |
|
|
|
Очень верное замечание. В этом и состоит главная сложность выхода за рамки - мы либо тащим их за собой, как тот плот из притчи Багавата, либо оказываемся в других рамках. Именно поэтому я повторял и повторяю: махаяна представляет собой радикально идеалистическое учение. Радует то, что при этом в направлении дзен-буддизма она смогла сохранить прагматический подход - эдакий прагматичный идеализм (парадокс? да, опять он ): мы знаем, что это невозможно, но всё, что мы можем - это стремиться к этому невозможному, терпеливо, шаг за шагом, какими бы маленькими эти шаги ни были.
Никакого парадокса "прагматичного идеализма" внутри буддийской парадигмы не будет. Парадокс будет снаружи её. Потому что цель в буддийской парадигме - прекращения страдания. Прагматичность и идеализм - термины другой системы координат. Вот здесь у тебя та же ситуация, что в разговоре с КИ о про слово "ясно". Весь ваш спор возник всего лишь из-за того, что каждый из вас интерпретирует это слово по-своему - так, как ему удобнее.
Так и в данном случае: тебе удобно считать, что понятия "прагматичность" и "идеализм" - термины иной, не-буддийской системы координат (уж не знаю, почему тебе так удобнее). Но для меня это вовсе не так.
Я определяю компендиум учений Будды Готамы как духовный прагматизм, и Будда, с моей точки зрения, был первым в известной нам истории человечества духовным прагматиком. Поэтому прагматизм - это самое что ни есть буддийское. Утверждений о прагматичности буддийской психопрактики и философского подхода, на которой она базируется, можно найти множество в книгах уровня "введение в практику".
Духовность - это точно так же вполне буддийское понятие, ведь что такое Дхарма, как не духовный путь?
Так что это термины вполне в нашей системе координат.
Суть махаяны не в том, что она соединяет в себе идеализм и прагматизм - тут как раз всё обычно в буддийском плане - а в том, что это именно радикальное проявление и того, и другого. И вот именно то, что это одновременно и радикальный идеализм, и радикальный прагматизм я и назвал подверженным восприятию как парадокса. Но, соглашусь, в действительности парадокса здесь нет, он только мнимый - то есть может мниться тем, кто смотрит "со стороны", тем, кого в древних текстах называли "внешний". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№598519Добавлено: Вс 23 Янв 22, 18:12 (3 года тому назад) |
|
|
|
Никакого парадокса "прагматичного идеализма" внутри буддийской парадигмы не будет. Парадокс будет снаружи её. Потому что цель в буддийской парадигме - прекращения страдания. Прагматичность и идеализм - термины другой системы координат. Я бы к словам Горсти Листьев еще добавил, что прекращение страдания цель вообще любого здравого духовного пути. Когда в христианстве говорят о божественной любви, то это ведь тоже подразумевает прекращение страдания. Это общее стремление человечества. Даже материализм стремится уменьшить материальную боль и сделать жизнь более гармоничной. Поэтому может и можно даже выходить за рамки буддизма. Я думаю, не зря Далай Лама, например, говорил о том что скорее надо искать общее между разными религиями и новыми направлениями, чем искать различия. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№598525Добавлено: Вс 23 Янв 22, 18:47 (3 года тому назад) |
|
|
|
Очень верное замечание. В этом и состоит главная сложность выхода за рамки - мы либо тащим их за собой, как тот плот из притчи Багавата, либо оказываемся в других рамках. Именно поэтому я повторял и повторяю: махаяна представляет собой радикально идеалистическое учение. Радует то, что при этом в направлении дзен-буддизма она смогла сохранить прагматический подход - эдакий прагматичный идеализм (парадокс? да, опять он ): мы знаем, что это невозможно, но всё, что мы можем - это стремиться к этому невозможному, терпеливо, шаг за шагом, какими бы маленькими эти шаги ни были.
Никакого парадокса "прагматичного идеализма" внутри буддийской парадигмы не будет. Парадокс будет снаружи её. Потому что цель в буддийской парадигме - прекращения страдания. Прагматичность и идеализм - термины другой системы координат. Вот здесь у тебя та же ситуация, что в разговоре с КИ о про слово "ясно". Весь ваш спор возник всего лишь из-за того, что каждый из вас интерпретирует это слово по-своему - так, как ему удобнее.
Так и в данном случае: тебе удобно считать, что понятия "прагматичность" и "идеализм" - термины иной, не-буддийской системы координат (уж не знаю, почему тебе так удобнее). Но для меня это вовсе не так.
Я определяю компендиум учений Будды Готамы как духовный прагматизм, и Будда, с моей точки зрения, был первым в известной нам истории человечества духовным прагматиком. Поэтому прагматизм - это самое что ни есть буддийское. Утверждений о прагматичности буддийской психопрактики и философского подхода, на которой она базируется, можно найти множество в книгах уровня "введение в практику".
Духовность - это точно так же вполне буддийское понятие, ведь что такое Дхарма, как не духовный путь?
Так что это термины вполне в нашей системе координат.
Суть махаяны не в том, что она соединяет в себе идеализм и прагматизм - тут как раз всё обычно в буддийском плане - а в том, что это именно радикальное проявление и того, и другого. И вот именно то, что это одновременно и радикальный идеализм, и радикальный прагматизм я и назвал подверженным восприятию как парадокса. Но, соглашусь, в действительности парадокса здесь нет, он только мнимый - то есть может мниться тем, кто смотрит "со стороны", тем, кого в древних текстах называли "внешний". В общем - согласен. В частностях думаю что это все таки европейский взгляд, европейских популяризаторов и учителей Дхармы. |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№598526Добавлено: Вс 23 Янв 22, 18:49 (3 года тому назад) |
|
|
|
Никакого парадокса "прагматичного идеализма" внутри буддийской парадигмы не будет. Парадокс будет снаружи её. Потому что цель в буддийской парадигме - прекращения страдания. Прагматичность и идеализм - термины другой системы координат. Я бы к словам Горсти Листьев еще добавил, что прекращение страдания цель вообще любого здравого духовного пути. Когда в христианстве говорят о божественной любви, то это ведь тоже подразумевает прекращение страдания. Это общее стремление человечества. Даже материализм стремится уменьшить материальную боль и сделать жизнь более гармоничной. Поэтому может и можно даже выходить за рамки буддизма. Я думаю, не зря Далай Лама, например, говорил о том что скорее надо искать общее между разными религиями и новыми направлениями, чем искать различия. Трансгуманизм.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18001 Откуда: Москва
|
№598527Добавлено: Вс 23 Янв 22, 18:52 (3 года тому назад) |
|
|
|
Никакого парадокса "прагматичного идеализма" внутри буддийской парадигмы не будет. Парадокс будет снаружи её. Потому что цель в буддийской парадигме - прекращения страдания. Прагматичность и идеализм - термины другой системы координат. Я бы к словам Горсти Листьев еще добавил, что прекращение страдания цель вообще любого здравого духовного пути. Когда в христианстве говорят о божественной любви, то это ведь тоже подразумевает прекращение страдания. Это общее стремление человечества. Даже материализм стремится уменьшить материальную боль и сделать жизнь более гармоничной. Поэтому может и можно даже выходить за рамки буддизма. Я думаю, не зря Далай Лама, например, говорил о том что скорее надо искать общее между разными религиями и новыми направлениями, чем искать различия. Трансгуманизм. Так это и есть махаяна? Освободить от страданий все живые существа. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Ёжик |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|