 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
КИ 3Д

Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49782
|
№597009 Добавлено: Вт 04 Янв 22, 15:00 (3 года тому назад) |
|
|
|
(санкхара), (виньяна) - таких элементов в Абхидхамме нет Горсть листьев
Я имел в виду в списках злементов параматтх.
Это читта и четасики.
Вот и я ровно так же решил. Но Евгений Гаврилов это опроверг. По его словам до того как актуализировать результирующее сознание, камма существует исключительно в виде четаны.
Но я этого понять пока не могу. Чтобы создать некое результирующее, нужно очень много факторов учесть, сама по себе четана слишком проста для такой задачи, тут нужна читта.
Не знаю, что имел в виду Евгений Гаврилов.
"Карма" имеет два значения - прямое и переносное - поступок и результат поступка. Четана - это составляющая поступка. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
 |
ДмитрийБ заблокирован
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
|
№597016 Добавлено: Вт 04 Янв 22, 15:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Хотя возможно я просо не верно его понял. На всякий случай приведу цитату, чтобы не искажать сказанного.
Камма, которая производит перерождение – это какое-то волевое действие прошлого. То есть что-то хорошее или плохое сделал и вот это действие, через время, после смерти, даёт результат в виде результирующего сознания. Это в ВЗВ описано санкхара паччайо виньяна. Под «санкхара» в данном случае имеется ввиду камма. В целом, четасики по отдельности не возникают, всегда возникает читта с набором четасик. Ну и никто специально ничего не отличает, по природе само так происходит, в зависимости от всей совокупности условий.
Действительно, четасика и в принципе не может возникнуть без читты.
Вывод, друзья такой: мы сотворены - разумом, который при этом реально высший, тк. знает, как повернуть ДНК чтоб человек родился хромой и отличает бедную семью от богатой. И такой вот наш "Господь" это мы сами в прошлой жизни. Осталось увидеть его в лицо ) Но эта задача покруче общения с ангелами даже.
Кстати, все же в курсе, что в Практическом Руководстве по Абхидхамме описан пятифакторный пити. И, как я понял, теперь можно точно знать что есть джхана по ощущениям и больше не гадать и не спорить.
Это всё воодушевляет весьма. _________________ Upāsaka |
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|