 |
Дхарма Буддийское сообщество
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30878
|
№591534 Добавлено: Чт 14 Окт 21, 01:51 (3 года тому назад) |
|
|
|
Чушь ведь пишите, типа" не читал, но осуждаю".
Акцент на достижении освобождения путём мистического опыта действительно есть и это стало отличительной чертой ряда буддийских школ, особенно тантристов - на закате индийского буддизма, когда он чуть меньше чем полностью слился с индуизмом и шиваизмом.
А достопочтенный видит причину этого в работах Пуссена, которые тантристы не читали?
Но Аналайо подчёркивает, что такого противопоставления в раннем буддизме просто не было, что это противопоставление, как мы его сейчас видим - результат нашего же времени и наложения западных идей на восточный материал.
Слово то какое ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ Пуссен пишет, что в буддизме есть два подхода, как в Бхагават гите: самкхья и йога. Потом он рассматривает тексты на эту тему: сарвастивады, Харивармана, ПК и что то там из йогавачары вроде. Демонстрируя, что два разных подхода действительно есть. Бх. Аналайо, у которого в его личном каноне полторы сутты, тут вообще не при делах. Аналайо упоминает лишь одну статью La Vallee Poussin, а вы наплели что-то сильно сверх сказанного. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: ТМ |
|
Наверх |
|
 |
ТМ

Зарегистрирован: 05.04.2005 Суждений: 13856
|
№591539 Добавлено: Чт 14 Окт 21, 02:21 (3 года тому назад) |
|
|
|
Чушь ведь пишите, типа" не читал, но осуждаю".
Акцент на достижении освобождения путём мистического опыта действительно есть и это стало отличительной чертой ряда буддийских школ, особенно тантристов - на закате индийского буддизма, когда он чуть меньше чем полностью слился с индуизмом и шиваизмом.
А достопочтенный видит причину этого в работах Пуссена, которые тантристы не читали?
Но Аналайо подчёркивает, что такого противопоставления в раннем буддизме просто не было, что это противопоставление, как мы его сейчас видим - результат нашего же времени и наложения западных идей на восточный материал.
Слово то какое ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ Пуссен пишет, что в буддизме есть два подхода, как в Бхагават гите: самкхья и йога. Потом он рассматривает тексты на эту тему: сарвастивады, Харивармана, ПК и что то там из йогавачары вроде. Демонстрируя, что два разных подхода действительно есть. Бх. Аналайо, у которого в его личном каноне полторы сутты, тут вообще не при делах. Аналайо упоминает лишь одну статью La Vallee Poussin, а вы наплели что-то сильно сверх сказанного.
А я про две статьи писал? Эта статья и есть: "Музила и Нарада. Два Пути к нирване". _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30878
|
№591550 Добавлено: Чт 14 Окт 21, 13:22 (3 года тому назад) |
|
|
|
Чушь ведь пишите, типа" не читал, но осуждаю".
Акцент на достижении освобождения путём мистического опыта действительно есть и это стало отличительной чертой ряда буддийских школ, особенно тантристов - на закате индийского буддизма, когда он чуть меньше чем полностью слился с индуизмом и шиваизмом.
А достопочтенный видит причину этого в работах Пуссена, которые тантристы не читали?
Но Аналайо подчёркивает, что такого противопоставления в раннем буддизме просто не было, что это противопоставление, как мы его сейчас видим - результат нашего же времени и наложения западных идей на восточный материал.
Слово то какое ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ Пуссен пишет, что в буддизме есть два подхода, как в Бхагават гите: самкхья и йога. Потом он рассматривает тексты на эту тему: сарвастивады, Харивармана, ПК и что то там из йогавачары вроде. Демонстрируя, что два разных подхода действительно есть. Бх. Аналайо, у которого в его личном каноне полторы сутты, тут вообще не при делах. Аналайо упоминает лишь одну статью La Vallee Poussin, а вы наплели что-то сильно сверх сказанного.
А я про две статьи писал? Эта статья и есть: "Музила и Нарада. Два Пути к нирване". Ладно. Это всё неважно.
Что вы думаете о противопоставлении двух путей? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30878
|
№591551 Добавлено: Чт 14 Окт 21, 13:23 (3 года тому назад) |
|
|
|
Общее основание (Common ground)
Аналайо называет общим основанием наиболее раннюю страту буддийских текстов — то есть того, что следует называть собственно ранними буддийскими текстами. Он определяет эти тексты путём историко-критического анализа и сравнительного изучения параллелей в текстах китайских Агам и палийских никай, и утверждает, что это позволяет увидеть то общее основание, the common ground разных традиций пересказчиков и толкователей буддийских текстов. Он приводит собственные переводы агам, над которыми работал и работает уже много лет.
Упомянутый выше Полак отмечает, что Четыре истины напрямую относятся к Правильному взгляду — первой ступени и необходимому условию прохождения по Пути Будды. Такая роль Четырёх истин выглядит полным контрастом к тем утверждениям экзегетики, где эти истины постулируются как конечная цель Пути. (Что безусловно так на первый взгляд — но только на первый).
Следует отметить, - пишет Аналайо, - что такое предварительное положение четырёх истин, служащее направляющим принципом для практики всего Пути, вовсе не обязательно соотносится с глубиной понимания четырёх истин, достигаемой при пробуждении.
И в Дхаммачаккаппаваттана-сутте, и в её китайских параллелях четыре истины представляются как задачи, требующий серьёзной проработки, которая выражается в формуле тройного поворота колеса — причём эти повороты выполняются с каждой из четырёх истин.
Первый поворот — как можно понять из объяснения Аналайо — это простое изложение и запоминание четырёх истин, то есть установление в уме их самой простой логической связи.
Второй поворот в Самъюкта-агама описывается так:
- Затем истина о страдании должна быть более глубоко рассмотрена и хорошо понята… хорошо поняв истину возникновения страдания, его нужно устранить… хорошо поняв истину избавления от страдания, его нужно ощутить и познать… хорошо поняв истину о пути к избавлению от страданий, ему нужно следовать, его нужно развивать…
Третий поворот описывается точно таким же образом, но в каждом случае вместо «хорошо» говорится «полностью» - полностью понять, полностью устранить, полностью познать, полностью развить.
То есть, говорится о чёткой прогрессии от простого логического понимания до глубокого полного понимания и познания. В оригинальном тексте каждому повороту колеса предстоит фраза «когда я направил правильное внимание на это, то ясное видение, понимание и знание возникло во мне…» и далее, соответственно: это нужно понять … это нужно очень хорошо понять … это нужно понять полностью.
То есть, начальное понимание должно плавно перейти в глубокое и затем завершиться в полном и ясном понимании и знании — что соответствует знанию полного пробуждения.
В Самъюкта-агаме Будда добавляет: пока я не выработал это видение, понимание и знание, с его тремя поворотами и двенадцатью аспектами, я не мог достичь покоя и освобождения.
Эти параллели в ранних буддийских текстах показывают, что на самом раннем этапе Четыре истины не рассматривались лишь как чисто интеллектуальная задачка. Напротив, это понималось как сложная и комплексная задача, требующая продолжительного времени, что выражено метафорой трёх поворотов. И только по завершении этого долгого пути практик может чувствовать себя уверенным в заявлении, что он достиг освобождения.
Однако, - отмечает Аналайо, - изложенное выше говорит нам, что собственно формулировка четырёх истин не является сущностью пробуждения. Изложенное в сутте и её параллелях не следует понимать так, что Будда в момент пробуждения сидел и говорил себе: «Ага, вот страдание… а вот происхождение страдания…» и тд.
Формулировка четырёх истин предстаёт перед нами как ретроспективный отчёт о том познании, которое произошло, и оно использует схему, взятую из древнеиндийской врачебной практики — установление диагноза болезни и её лечения.
Само достижение такого познания (а не его последующая рациональная формулировка) является опытом нирваны. Это подтверждается и тем, что в Дхаммачаккаппаваттана-сутте термин, соответствующий достижению освобождающего знания, - «ощутить и познать», it must be realized, - относится только к третьей истине избавления от страдания. То есть, достигаемое знание нирваны — это познание избавления от страданий.
Познание третьей истины аккумулирует в себе знание всех четырёх: познание избавления от страдания означает, что и страдание полностью познано (и поэтому его больше нет), и то, что происхождение страдания полностью познано (потому что причина его устранена), и путь избавления от страдания завершён (потому что познано избавления от страдания).
Как нетрудно заметить, это действительно полный аналог медицинского предписания — достаточно заменить в формулировке страдание на болезнь. Формулировка точно описывает схему пробуждения, но не означает, что это и есть содержание пробуждения. Схема мотивирует нас к достижению освобождения, а вовсе не программирует нас на его содержание. Палец, указывающий на луну — это не сама луна. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№591562 Добавлено: Чт 14 Окт 21, 14:54 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Формулировка четырёх истин предстаёт перед нами как ретроспективный отчёт о том познании, которое произошло, и оно использует схему, взятую из древнеиндийской врачебной практики — установление диагноза болезни и её лечения. Точнее, установление диагноза, установление причин болезни, установление способа лечения, и установление того, что лечение сработало. Тут все четыре части важны и взаимосвязаны, четвертая истина собирает утверждение воедино - именно это лечение ведет к выздоровлению.
Опять же, эта мысль "Формулировка четырёх истин предстаёт перед нами как ретроспективный отчёт" - то же, о чем мы уже говорили раньше, когда рассуждали о связи знания и рассуждений: сначала Будда получил опыт освобождения, а рассуждения об этом опыте появились как "ретроспективный отчёт".
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30878
|
№591564 Добавлено: Чт 14 Окт 21, 15:27 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: Формулировка четырёх истин предстаёт перед нами как ретроспективный отчёт о том познании, которое произошло, и оно использует схему, взятую из древнеиндийской врачебной практики — установление диагноза болезни и её лечения. Точнее, установление диагноза, установление причин болезни, установление способа лечения, и установление того, что лечение сработало. Тут все четыре части важны и взаимосвязаны, четвертая истина собирает утверждение воедино - именно это лечение ведет к выздоровлению.
Опять же, эта мысль "Формулировка четырёх истин предстаёт перед нами как ретроспективный отчёт" - то же, о чем мы уже говорили раньше, когда рассуждали о связи знания и рассуждений: сначала Будда получил опыт освобождения, а рассуждения об этом опыте появились как "ретроспективный отчёт". Да, сначала излечение и потом понимание того, как это излечение произошло - и соответствующая формулировка. При этом формулировка в данном случае максимально универсальна: определить боль, понять причину боли, понять устранение боли и следовать методу избавления от всех болей такого рода - через правильную установку, затем формирование правильного поведения и правильного образа жизни, что базируется на правильном приложении сил и правильном состоянии ума. Эта же универсальная конструкция просматривается и в формуле "шила-праджня-самадхи". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: superpuper |
|
Наверх |
|
 |
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№591567 Добавлено: Чт 14 Окт 21, 16:26 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, сначала излечение и потом понимание того, как это излечение произошло - и соответствующая формулировка. При этом формулировка в данном случае максимально универсальна: определить боль, понять причину боли, понять устранение боли и следовать методу избавления от всех болей такого рода Да, да, не надо подкрадываться с ложкой к попе, я в курсе формулировок из палийской дхаммачаккапаваттана сутты. Но приведенная мною формулировка тоже имеет место быть. И честно говоря, в таком виде она мне нравится больше, поскольку два раза декларировать (в п3 и п4) избавление от причины болезни - это довольно бессмысленно, а вот сказать (3) есть лекарство и (4) это лекарство уже вылечило - есть прямой смысл, это подтверждение, что диагноз, причина болезни и лекарство были установлены правильно.
Это конечно можно было бы считать лично моей вкусовщиной, но как бы я ни за кем не гоняюсь со своим мнением.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30878
|
№591568 Добавлено: Чт 14 Окт 21, 16:34 (3 года тому назад) |
|
|
|
Да, сначала излечение и потом понимание того, как это излечение произошло - и соответствующая формулировка. При этом формулировка в данном случае максимально универсальна: определить боль, понять причину боли, понять устранение боли и следовать методу избавления от всех болей такого рода Да, да, не надо подкрадываться с ложкой к попе, я в курсе формулировок из палийской дхаммачаккапаваттана сутты. Но приведенная мною формулировка тоже имеет место быть. И честно говоря, в таком виде она мне нравится больше, поскольку два раза декларировать (в п3 и п4) избавление от причины болезни - это довольно бессмысленно, а вот сказать (3) есть лекарство и (4) это лекарство уже вылечило - есть прямой смысл, это подтверждение, что диагноз, причина болезни и лекарство были установлены правильно.
Это конечно можно было бы считать лично моей вкусовщиной, но как бы я ни за кем не гоняюсь со своим мнением. Думаю, ваша интерпретация не противоречит той, что я привёл выше. Кроме того, стандартная маркетинговая форма продажи решения проблемы выглядит именно так же: у вас проблема - вот причина этой проблемы - у проблемы есть решение - вот оно! - уже многие люди решили таким способом свои проблемы - вот их отзывы - вот кнопка заказа. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№591570 Добавлено: Чт 14 Окт 21, 16:44 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: вот их отзывы - вот кнопка заказа Exactly
А что бхикку Аналайо пишет в целом о дхаммачаккапаваттана сутте? Он ведь по-видимому опирается на некоторую реконструкцию текстов, насколько я поняла. В вики например есть упоминания критики:
Цитата: Ряд современных учёных-буддологов (К. Р. Норман, Л. Шмитхаузен (англ.)русск., Э. Ламотт (фр.)русск., А. Баро (фр.)русск., Питер Скиллинг и другие) утверждают, что «учение о четырёх благородных истинах является добавкой, хотя и сравнительно ранней, к древнейшей версии „биографии“ Будды» или последующей систематизацией учения Будды.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№591571 Добавлено: Чт 14 Окт 21, 16:48 (3 года тому назад) Re: Теория двух разных путей |
|
|
|
теория двух разных путей — не более чем ошибочное перенесение привычного для западного ума противопоставления философа-мыслителя религиозному мистику на материал, в котором нет такого противопоставления,[/i] утверждает Аналайо. Привычное для западного ума противопоставление философии (или науки) религиозному мистицизму - это скорее мода последних ста лет. До это ученые и философы вполне успешно совмещали рассуждения с мистицизмом. Тот же быстрый разумом Невтон был и верующим человеком, и мистиком, и признанным современной наукой ученым.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30878
|
№591573 Добавлено: Чт 14 Окт 21, 16:56 (3 года тому назад) Re: Теория двух разных путей |
|
|
|
теория двух разных путей — не более чем ошибочное перенесение привычного для западного ума противопоставления философа-мыслителя религиозному мистику на материал, в котором нет такого противопоставления,[/i] утверждает Аналайо. Привычное для западного ума противопоставление философии (или науки) религиозному мистицизму - это скорее мода последних ста лет. До это ученые и философы вполне успешно совмещали рассуждения с мистицизмом. Тот же быстрый разумом Невтон был и верующим человеком, и мистиком, и признанным современной наукой ученым. Так разговор о том, что сейчас, а не триста лет назад. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
 |
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
№591574 Добавлено: Чт 14 Окт 21, 17:03 (3 года тому назад) |
|
|
|
Мода на то и мода, что ее признают не все 
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30878
|
№591575 Добавлено: Чт 14 Окт 21, 17:04 (3 года тому назад) |
|
|
|
Цитата: вот их отзывы - вот кнопка заказа Exactly
А что бхикку Аналайо пишет в целом о дхаммачаккапаваттана сутте? Он ведь по-видимому опирается на некоторую реконструкцию текстов, насколько я поняла. В вики например есть упоминания критики:
Цитата: Ряд современных учёных-буддологов (К. Р. Норман, Л. Шмитхаузен (англ.)русск., Э. Ламотт (фр.)русск., А. Баро (фр.)русск., Питер Скиллинг и другие) утверждают, что «учение о четырёх благородных истинах является добавкой, хотя и сравнительно ранней, к древнейшей версии „биографии“ Будды» или последующей систематизацией учения Будды. В ланном эссе он говорит об этом вскользь, но в других текстах он сходится с ещё одним известным автором исследлования РБР б. Суджато (с которым у них есть некоторая разница в подходах; подход Суджато мне ближе, как более рациональный) в том, что формула четырёх как буддийского символа веры - это доработка. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: superpuper |
|
Наверх |
|
 |
Горсть листьев Фикус, Историк

Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30878
|
|
Наверх |
|
 |
superpuper заблокирован
Зарегистрирован: 02.10.2021 Суждений: 244
|
|
Наверх |
|
 |
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|